Вопросы и задания. 1. Как характеризует И.А. Бунина знание им своих предков и отношение к ним? 2. Что знаете вы о своих предках? До какого колена (поколения)? 3. Что формировало будущего писателя помаги даю 50 б
1-Бунин знал свою родословную и гордился своими предками, которые были древнего дворянского рода. Среди них был и поэт Василий Андреевич Жуковский.
2-При том что Бунин был дворянин, он был знаком с жизнью простых людей, он дружил с крестьянскими ребятами, бывал с ними в ночном. От дворовых и матери слушал много песен, сказок, преданий. Ходил в избы на посиделки, где "страдали", плясали, исполняли старинные песни. Это формировало будущего писателя, он получал познания в народном и старинном языке.
Более развернуто:
Бунин любил жизнь со всеми ее плотскими (в высоком смысле) прелестями. Писатель Борис Зайцев вспоминает о том, как в 30-е годы в Грассе, отдыхая у моря, Бунин "засучивает совсем рукава рубашки. - Вот она, рука. Видишь? Кожа чистая, никаких жил. А сгниет, братец ты мой, сгниет.. . Ничего не поделаешь. И на руку свою смотрит с сожалением. Тоска во взоре. Жалко ему, но покорности нет, не в его характере. Хватает камешек, запускает в море - ловко скользит галька эта по поверхности, но пущена протестующе. ответ кому-то. "Не могу принять, что прахом стану, не могу! Не вмещаю". Он и действительно не принимал изнутри: головой знал, что с рукой этой будет, душой же не принимал". 2 мая 1953 года Бунин сделал последнюю запись в своем дневнике: "Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое очень малое время меня не будет - и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!. . И я только тупо, умом стараюсь изумиться, устрашиться! " полгода - и Бунина не стало. Он умер тихо и спокойно, во сне. Случилось это в ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи. На его постели лежал потрепанный том романа Толстого "Воскресение".
Сам Максим Максимыч или глава "Максим Максимыч"? Итак, открываем главу и анализируем текст. А если кратко.. . Во-первых, история с Бэлой, которую рассказывает автору (издателю) Максим Максимыч, характеризует Печорина как человека пылкого, увлекающегося, до безумия смелого и нерассудительного в своей всепоглощающей жаждой удовольствия и стремления избежать скуки, которой Печорин так боится. Печорин добивается любви прекрасной, свободолюбивой "дикарки", но ее ласки наскучивают молодому офицеру. Максим Максимыч осуждает Печорина, ему жаль Бэлу, к которой старик так проникся и считал почти своей дочерью. Максиму Максимычу больно видеть, как мучается девушка, которой воспользовались, как игрушкой. Печорин готов отнять чужое счастье ради удовлетворения своих ПРИХОТЕЙ. Во-вторых, глава "Максим Максимыч", в которой мы видим Печорина глазами рассказчика (объективная оценка) , раскрывает главного героя как человека равнодушного, безразличного, холодного. Он обидел старика, не желая сделать над собой усилие провести время со старым товарищем. Максим Максимыч подавлен и раздавлен, он никак не ожидал такого от человека, с которым пережил такие яркие и значимые события жизни. С другой стороны, можно подумать, что Печорин не желает лицемерить и ему не приятно вспоминать то, что связано с Максимом Максимычем, ведь старик знает о его ужасных поступках - он сломал жизнь Бэле, ее брату и Казбичу, у которого отнял обманом чудесного коня. Кстати, именно из-за этого коня и обиды Казбич убивает Бэлу, для которой, однако, смерть была от невероятной тоски. Таким образом, Печорин - человек противоречивый, самолюбивый, "мучающийся эгоист". Он чувствует неприязнь к Максиму Максимычу лишь потому, что тот знает, каков Печорин на самом деле. Вам стоит развить эту мысль.
Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. Бывало, к Лидии никто не ходит гулять, даже по праздникам. Собачка всегда облает гостя, а то еще и за ногу тяпнет. Прямо до крови. Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька все рычит и рычит из-под лавки. Откуда столько злости бралось? Однажды я наблюдал за Верным. Он усердно щипал траву и никому не мешал. Потом лег и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, он линял и спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке. И вдруг ни с того ни с сего — Малька. С яростным, переходящим на визг лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре копыта. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и недоуменно замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела все больше и больше. Она подскакивала к морде коня и готова была вцепиться. Верный терпел, терпел да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она от него. С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то. Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка ее не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Затем возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду и возвращался наверх, в деревню. А Малька опять яростно налетала на мерина. Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с еще большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».
1-Бунин знал свою родословную и гордился своими предками, которые были древнего дворянского рода. Среди них был и поэт Василий Андреевич Жуковский.
2-При том что Бунин был дворянин, он был знаком с жизнью простых людей, он дружил с крестьянскими ребятами, бывал с ними в ночном. От дворовых и матери слушал много песен, сказок, преданий. Ходил в избы на посиделки, где "страдали", плясали, исполняли старинные песни. Это формировало будущего писателя, он получал познания в народном и старинном языке.
Более развернуто:
Бунин любил жизнь со всеми ее плотскими (в высоком смысле) прелестями. Писатель Борис Зайцев вспоминает о том, как в 30-е годы в Грассе, отдыхая у моря, Бунин "засучивает совсем рукава рубашки. - Вот она, рука. Видишь? Кожа чистая, никаких жил. А сгниет, братец ты мой, сгниет.. . Ничего не поделаешь. И на руку свою смотрит с сожалением. Тоска во взоре. Жалко ему, но покорности нет, не в его характере. Хватает камешек, запускает в море - ловко скользит галька эта по поверхности, но пущена протестующе. ответ кому-то. "Не могу принять, что прахом стану, не могу! Не вмещаю". Он и действительно не принимал изнутри: головой знал, что с рукой этой будет, душой же не принимал". 2 мая 1953 года Бунин сделал последнюю запись в своем дневнике: "Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое очень малое время меня не будет - и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!. . И я только тупо, умом стараюсь изумиться, устрашиться! " полгода - и Бунина не стало. Он умер тихо и спокойно, во сне. Случилось это в ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи. На его постели лежал потрепанный том романа Толстого "Воскресение".