Відповідь:
1. В данном эпизоде раскрываются такие черты характера Герасима как: трудолюбие ( в деревне его считали самым исправным тягловым мужиком), он умелый (дело спорилось в его руках), самостоятельность (он жил один), любовь к родной земле (он очень тосковал в городе по родной деревне, простой сельской работе), наивность ( в городе, закончив работу, он останавливался посреди двора и глядел разинув рот).
2. Автор хочет подчеркнуть, что Герасим был богатырски сложен, трудолюбивый, самостоятельный мужик, но противостоять воле барыни не мог. Наверное, не зря автор сравнивает его с деревом. Пересадить взрослое могучее дерево в другое место - это верная погибель для такого дерева.
3. Автор с уважением и некоторой долей восхищения относится к своему герою.
4. Этот эпизод дает нам представление о Герасиме, сравнение героя с деревом, молодым, здоровым быком дает нам возможность более красочно представить себе Герасима. Это нам понять насколько тяжело такому человеку было выполнять прихоти барыни, жить в тесном душном городе, как в клетке.
5. План отрывка
1. Портрет Герасима.
2. Трудолюбие и умелость Герасима
3. Герасима привозят в город
4. Тоска Герасима по родной деревне
Пояснення:
По мере того как все больше раскрывается облик Шакро («Мой спутник») , заметно меняется и характер лирико-публицистических отступлений. Сначала они имеют самое посредственное отношение лишь к данному человеку, поясняя и оценивая его поступки и высказывания: «Он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его физиономии, пытаясь представить себе, где и на чем он остановится в этом процессе захвата чужой личности. Он же чувствовал себя прекрасно, пел, спал и подсмеивался надо мной, когда ему этого хотелось» (Г, 1,130). Но постепенно смысловое наполнение этих отступлений приобретает заметно иной оттенок, они теряют свою конкретную направленность и возвышаются до широких обобщений. Автор говорит теперь не о спутнике по имени Шакро, а о спутнике, символизирующем все отрицательное и злое в человеке, то животно-стихийное начало, которое находится во вражде с разумом и подчас порабощает его: «Он крепко спал, а я сидел рядом с ним и смотрел на него. Во сне даже сильный человек кажется беззащитным и бес , — Шакро был жалок. Толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским, робко удивленным Я смотрел на Шакро и думал: „Это мой спутник …Я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион… Это спутник всей моей жизни… он до гроба проводит меня» (Г, 1, 133).
Героя рассказа «Мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. И в этом смысле он фигура не очень характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. Чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. Но есть среди персонажей Горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы.
Все рассказы Горького 1890-х годов написаны с позиции человека, ненавидящего жизнь «нормальных» людей, сломленных или примирившихся с существующими условиями. Почти в каждом из этих рассказов можно найти такого героя, который уже объявил «войну будничной жизни» или находится накануне этого объявления. Все эти герои на вопрос, что побудило их к бродяжничеству, отвечают примерно одинаково — говорят о тоске, разъедающей душу, о скуке жизни. «Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих, — утверждает герой .
Объяснение:
этом рассказе всё так мрачно! И погода ужасная – буря, и люди несчастные – очень бедные, но они всё-таки сохраняют в сердцах доброту и свет.
Жанна ждёт своего мужа, который отправился ловить рыбу на лодке в море. Это всё бедность, которая погнала его на такой риск. Видно, что его семье (Жанне и маленьким детям) нечего есть, поэтому надежда только на него – и ему приходится даже в бурю работать. (Но они не привозит никакой рыбы, к сожалению.) Занять у соседей они тоже не моги бы – все в посёлке бедны. Но если б он погиб, то его семье пришлось бы ещё тяжелей.
Вот и ждёт его Жанна – волнуется, смотрит на море, молится. Дети спят, а она пытается починить старый парус. Но при всех этих заботах, она помнит, что её соседка заболела – надо пойти её проведать . Жанна утешает себя тем, что хотя бы её дети не болеют.
И вот, найдя соседку мертвой (может, и от голода тоже), она забирает её детей – это порыв такой. Ей так жалко стало маленьких. Они испугаются, во-первых. Во-вторых, у них никого больше нет… И куда их – в приют?
Но Жанна понимает, что муж разозлится. Доброта такая – слишком дорога для них… Своих детей не знают, как прокормить… Но муж, когда она сообщила ему о смерти соседки, сам сказал, что надо забрать её детей. Зря Жанна боялась!
Вот так люди бедные остро чувствуют чужую боль. Я не думаю, что это напрямую зависит от их бедности. Другие бы копейки считали! Не с кем бы и не подумали делиться! А ещё люди не любят чужое горе – своих проблем хватает или не хочется омрачать своё счастье… В бедности, как и в болезни можно прочувствовать, как это тяжело, но станет «уроком» - вопрос. Станешь ли ты добрым от всего этого? Так и богатство – можно за него трястись, а можно другим …
В общем, Жанна и её муж – хорошие люди. Не совсем «логичные», но добрые. Они действуют сердцем, а не разумом. И я думаю, что это классно! Надеюсь, что они справятся со всеми своими проблемами, а дальше и дети подрастут, станут .