Лирические отступления в романе а. с. пушкина «евгений онегин» . «евгений онегин» - первый реалистический роман в , в котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» . а. с. пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы. в этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . в лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. так, мы узнаем о друзьях автора, о жизни, о планах на будущее, знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни общества того времени, но и о личности самого поэта. с первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе романа а. с. пушкина. автор описывает евгения онегина и показывает свое отношение к немую «условий света свергнув бремя, как он, отстав от суеты, с ним подружился я в то время. мне нравились его черты. » пушкин и себя причисляет к поколению евгения онегина. в начале романа онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , - и заставляет читателей испытывать к нему симпатию: «мне нравились его черты» . пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», -и на , но в тоже время он всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не отождествлять их. но в отношении к природе пушкин и онегин не похожи друг на друга. пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных эмоций: «я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины» и тут же пушкин отмечает: «цветы, любовь, деревня, праздность, поля! я предан вам душою всегда я рад заметить разность между онегиным и мной. » все истинно , считает пушкин, неразрывно связано с природным началом, находится в полной с ним гармонии. столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно близкой поэту героини татьяны лариной. именно в природе она находит душевное успокоение. так, уезжая в петербург, «она, как с давними друзьями, с своими рощами, лугами еще беседовать спешит. » и попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни полевой» . так, автор рисует свою героиню « душою» , несмотря на то, что та «выражается с трудом на языке своем родном» . татьяна «верила преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» . лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и такие, в которых пушкин размышляет в своей судьбе: «весна моих промчалась дней (что шутя твердил доселе) ? и ей ужель возраста нет? ужель мне скоро тридцать лет? », - об образе жизни поэта: «я с вами знал все, что завидно для поэта: забвенье жизни в бурях света, беседу сладкую друзей» пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа: промчалось много, много дней с тех пор, как юная татьяна и с ней онегин в смутном сне явилися впервые мне- и даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще не ясно различал» . в лирических отступлениях а. с. пушкина мы узнаем многое о самом поэте, его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. эти отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
Когда сыну писателя мишелю исполнилось 15, отец задумал сделать ему необычный подарок. он подарил ему.. дика сэнда, главного героя его нового романа «пятнадцатилетний капитан» . дик сэнд должен был стать для сына примером для подражания. надо сказать, мишель нуждался в таком примере — поведение его оставляло желать лучшего. верну было не до воспитания сына, а мать во всем потакала мальчику. мишель не отличался крепким здоровьем, был до крайности . ему еще не было и 16, когда он был помещен в исправительный дом в метрее. вышел он оттуда еще более и обозленным. казалось, цель его жизни — причинить любящему отцу как можно больше неприятностей. он делает огромные долги. наконец, после того как сын в очередной раз был препровожден в городскую тюрьму, верн решил отправить разгильдяя в дальнее плавание. мишель в качестве ученика лоцмана покинул родной амьен. отец отдыхал от ссор, сцен и требований денег целых 18 месяцев, пока длилось плавание. потом сын вернулся, и все началось снова — путешествие не излечило буяна. терпению верна пришел конец, и он выгнал мишеля из дома. назло отцу тот женился на актрисе дюгазон из муниципального театра и вместе с ней уехал из амьена, но вскоре бросил ее. женившись вторично, он заметно остепенился. состоялось примирение отца с сыном. мишель пробовал писать музыку, был журналистом, пытался снимать фильмы по романам отца и, к сожалению, часто пускался в коммерческие аферы. за все по-прежнему платил отец. верн измучил себя работой, не давал себе ни дня отдыха. свою яхту «сен-мишель-3» он вынужден был продать, чтобы спасти неудачливого финансиста от долговой тюрьмы.