Действие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» начинается в июле 1805 года в салоне Анны Павловны Шерер. Эта сцена знакомит нас с представителями придворной аристократии: княгиней Елизаветой Болконской, князем Василием Курагиным, его детьми — бездушной красавицей Элен, любимцем женщин, «беспокойным дураком» Анатолем и «спокойным дураком» Ипполитом, хозяйкой вечера — Анной Павловной. В изображении многих героев, присутствующих на этом вечере, автор использует прием «срывания всех и всяческих масок». Автор показывает, насколько все фальшиво в этих героях, неискренне — в этом и проявляется отрицательное к ним отношение. Все, что делают или говорят в свете, — не от чистого сердца, а продиктовано необходимостью соблюдать приличия. Например, Анна Павловна, «несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов.
Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться».
Л. Н. Толстой отрицает нормы жизни высшего света. За его внешней благопристойностью, светским тактом, изяществом скрываются пустота, эгоизм, корыстолюбие. Например, в фразе князя Василия: «Прежде всего, скажите, как ваше здоровье, милый друг? Успокойте меня», — из-за тона участия и приличия сквозит равнодушие и даже насмешка
Объяснение:
Ну вот.
Действие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» начинается в июле 1805 года в салоне Анны Павловны Шерер. Эта сцена знакомит нас с представителями придворной аристократии: княгиней Елизаветой Болконской, князем Василием Курагиным, его детьми — бездушной красавицей Элен, любимцем женщин, «беспокойным дураком» Анатолем и «спокойным дураком» Ипполитом, хозяйкой вечера — Анной Павловной. В изображении многих героев, присутствующих на этом вечере, автор использует прием «срывания всех и всяческих масок». Автор показывает, насколько все фальшиво в этих героях, неискренне — в этом и проявляется отрицательное к ним отношение. Все, что делают или говорят в свете, — не от чистого сердца, а продиктовано необходимостью соблюдать приличия. Например, Анна Павловна, «несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов.
Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться».
Л. Н. Толстой отрицает нормы жизни высшего света. За его внешней благопристойностью, светским тактом, изяществом скрываются пустота, эгоизм, корыстолюбие. Например, в фразе князя Василия: «Прежде всего, скажите, как ваше здоровье, милый друг? Успокойте меня», — из-за тона участия и приличия сквозит равнодушие и даже насмешка
Объяснение:
Ну вот.
Тарас не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Он проявляется непреклонность по отношению к предателю. То, что предал его собственный сын, предмет отцовской гордости и надежд, лишь усугубляет его гнев и стремление покарать негодяя. Тарас поступает бескомпромиссно, он не желает понять, что заставило Андрия сделать такой выбор: для него любые причине несостоятельны, если речь идет о предательстве. Гоголь называет его сыноубийцей, после расправы Тарас Бульба не прощает Андрия, навсегда вычеркивая его из своей памяти.
В этом эпизоде раскрылась сила характера Тараса. Он чувствовал свою вину перед товарищами, перед родиной. Именно он, отец и старший товарищ, вовремя не увидел отрицательных черт в характере сына и его неустойчивости, излишней горячности. И, как человек мужественный, страстно убежденный в своей правоте, он сам исправляет свою ошибку. Самое страшное преступление для Тараса — измена отчизне, общему делу: он гораздо выше ставит родство по духу. чем по крови.
Пережитые страдания не могли сломить Тараса и убить его веру в справедливость начатой борьбы. Он продолжает ее, появляясь со своим полком в разных местах Польши, мстя за поруганную родину, погибших товарищей и Остапа.
Ненависть Тараса Бульбы к ляхам была до того сильна, что даже любимую трубку не хочет оставить он на земле, на их земле, на поругание врагам, поэтому и попадает в плен.
Он ведет себя очень достойно, не молит врагов о пощаде. Умирая на костре, старый Тарас радуется, что не только сумел подсказать своим хлопцам путь к но и к осуществлению своего плана, то есть остается верен главному - товариществу, вере, Украине. А муки, смерть принимает как достойный конец достойной воинской жизни.
Тарас Бульба - народный герой: он бьется и сражается за независимость народа, верит в силы народа, который связан с ним одним желанием, одной мечтой: «Пусть же цветет Русская земля!»
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и арендаторов и защищает униженных и оскорбленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя,-«точно необыкновенное явление русской силы». Его отличали, пишет Гоголъ, «умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам». И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он «любил простую жизнь казаков» и ничем не выделялся из них.