В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге». Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно времени. Мы словно попадаем в те далекие годы, когда существовала Киевская Русь, слышим старинную речь, видим вещего князя, «могущего воителя» , его любимца-коня, другая соратника, и его дружину, и мудрого провидца. Образ этого «вдохновенного кудесника» - «любимца богов» - представляется особенно торжественным и необычным. Чувствуется, что этот герой дорог автору ничуть не меньше, чем сам «вещий Олег», о котором сложена «Песнь…». Вот перед нами описание первой встречи вещего Олега с мудрым старцем: * С дружиной своей, е цареградской броне, * Князь по полю едет на верном коне. * Из тёмного леса навстречу ему * Идёт вдохновенный кудесник… Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: * Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Именно устами кудесника-волхва Пушкин отдает дань восхищения мужественному князю, прославившему себя в суровых походах. «Заветов грядущего вестник», умудренный богатым жизненным опытом, предсказывает князю Олегу его будущее, но тот внутренне спорит с прорицателем, не хочет ему верить (услышав предсказание, князь «усмехнулся; однако чело и взор омрачилися думой»), он пытается обмануть судьбу, отказавшись от любимого коня. Через много лет, возвратившись из походов, Олег вспоминает о своем верном товарище, а услышав о смерти коня, он, как ему кажется, побеждает в споре с мудрым старцем и произносит слова, снижающие ореол прорицателя: «Ты лживый, безумный старик». Но, наступив на череп коня и приняв смерть от укуса «гробовой змеи», князь тем самым подтверждает, что мудрый кудесник не ошибся. В летописном сказании о смерти Олега все внимание сосредоточено на самом событии, и кудесник появляется только для исполнения своей определенной роли, а в произведении А. С. Пушкина мудрый старец представлен центральным и равноправным персонажем: * «Волхвы не боятся могучих владык, * А княжеский дар им не нужен; * Правдив и свободен их вещий язык * И с волей небесною дружен». Именно в этих словах волхва, произнесенных с такой гордостью, отражены самые дорогие для Пушкина качества человеческой личности: внутреннее достоинство, независимость, мудрость человека, умение прорицать и говорить правду.
Лиза же не только проходит испытание любовью. образ ее в любви раскрывается во всей полноте и красоте. вообще, лиза наделена почти всеми христианскими добродетелями. даже в тяжелую минуту, в разлуке с любимым, она обнаруживает такие прекрасные качества, как уважение к родителям и готовность жертвовать всем для любимого человека.«уже хотела она бежать за эрастом, но мысль; «у меня есть мать! » - остановила ее» . один из важнейших моментов в раскрытии образа лизы – это ее самоубийс.тво. чистейшая, ангельская душа совершает грех, который считался и считается в христианстве одним из самых страшных. героиня обезумела от горя. «она вышла из города и вдруг увидела себя на берегу глубокого пруда, под тению древних дубов, которые за несколько недель перед тем были безмолвными свидетелями ее восторгов. сие воспоминание потрясло ее душу; страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее… она бросилась в воду» . самоубий.ство лизы делает ее образ жизненным и трагическим. лиза предстает перед нами другой, не выдержавшей горя, сломавшейся, поруганной. уб.ито самое главное в ее жизни, предназначение и высший смысл – любовь. и лиза погибает. удивительно, как относится к смерти своей героини автор. хотя карамзин, помня о том, что самоубий.ство это грех, не дает душе лизиной отдохновения. в опустевшей хижине «воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят; “там стонет мертвец; там стонет бедная лиза! ”». но писатель прощает свою героиню. таинственная фраза рассказчика – «когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная лиза! » – открывает нам всю любовь автора к своей героине. карамзин верит, что его лиза, эта чистейшая душа попадет в рай, в новую жизнь. вот,если тебе я ,поставь лучший ответ)
Сочинение. «анализ стихотворения «зимнее утро»» поэзия пушкина удивительно верна действительности, изображает ли она природу или характер… в.г.белинский. среди стихотворений пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. с детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «евгений онегин». в лирике пушкина видное место принадлежит стихотворению «зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе павловском. оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора. в произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый». стихотворение начинается с восклицания «мороз и солнце; день чудесный! », и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «открой сомкнуты негой взоры» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору. для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно. самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. описывает он только небо: «…вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела- а нынче погляди в окно! » последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера. третья строфа – зимний пейзаж. картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”. словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «вся комната янтарным блеском озарена». только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. он использует , поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и ей мы слышим треск затопленной печи. чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. по-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта. в жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. это сразу понимаешь, читая стихотворение «зимнее утро». день чудесен гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.