М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
20071210
20071210
01.03.2021 11:53 •  Литература

1)       Анализ стихотворения «Чему бы жизнь нас не учила….»: 1.    Автор. Название стихотворение, дата написания. 2.    Тема, идея + историческая основа стихотворения. 3.    Основные образы (описать + примеры из текста) 4.    Размер, рифма. 5.    Изобразительно-выразительные средства (с примерами из текста). 6.    Впечатления

👇
Ответ:
кирилл22895
кирилл22895
01.03.2021

Произведение «Чему бы жизнь нас не учила» Федора Ивановича Тютчева посвящено Александре Васильевне Плетневой, дружба с которой украсила его поздние годы.

Стихотворение написано осенью 1870 года. Его автору в эту пору исполнилось 67 лет, он заслуженный дипломатический работник, достигший чина тайного советника, признанный поэт и философ. Адресат стихотворения, А. Плетнева, супруга пушкинского друга критика П. Плетнева. Вначале знакомство не переходило через рамки светского, затем переросло в настоящую задушевную дружбу. Скорее всего, сблизило их и горе: они примерно в одно время лишились близких людей: он – Е. Денисьевой, она – мужа. Поэт называл ее своим «нравственным пристанищем». По жанру – религиозная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Лирический герой здесь выступает от имени человека вообще, через местоимение «нас». Интонация задумчивая, со сдержанной радостью, с единственным восклицанием в середине стихотворения. Уже с первого четверостишия автор противопоставляет суету, цинизм, практичность вере в чудеса. Она неистребима из сердца человека, слишком много необъяснимого вокруг – надо только уметь замечать. Есть то, что не скудеет, есть то, что вечно нетленно. «Земное увяданье» не властно над теми, кто уже при жизни не от мира сего. Есть «роса», которой не страшен никакой зной материального мира. «Вера не обманет»: начиная с этого четверостишия, поэт усиливает христианский смысл произведения. Если первые строки еще можно воспринимать романтически, отвлеченно, считать, что они относятся к миру мечты, фантазий, то последние строфы явно указывают на христианскую веру как фундамент мироощущения. «Для немногих»: формы внешнего благочестия достаточно распространены, но живут по-евангельски по-прежнему немногие. «Благодать»: милость Бога. Дальше, по сути, пересказываются библейские истины, заповеди. Не зацикливаться на собственном страдании, а утешать других – такой видел цель жизни человека поэт, такой видел он саму А. Плетневу. «Душу за други»: прямая цитата из Священного Писания о жертвенности. Как сказано в Евангелии только тот, кто вытерпит все до конца, не дрогнет, не сам себя, не предаст. Эпитеты: неземных, строгих. Анафора: не все, есть. Инверсия: увядание земное.

В зрелой лирике Ф. Тютчева с особенной силой проявляется его тяготение к христианскому мировоззрению. Моё впечатление про эту картину: очень понравилось

Объяснение:

поэтому все так легко

4,8(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ira1214
Ira1214
01.03.2021

Карпо — грубий, черствий парубок. Його очі завжди сердиті, бліде лице — неласкаве. «Він ніколи не сміявся гаразд, як сміються люди, а його насуплене жовтувате лице не розвиднілось навіть тоді, як губи осміхались». Карпо людина, а через нескінченні сварки стає дедалі більше й більше грубішим. Доходить до того, що в пориві злості він кидається на батька з кулаками кричить: «Задушу, іродова душе!» Прагнення власного матеpіального достатку заглушує в Карпові родинні почуття і доводить до того, що він перед очима всього села женеться з непривітна дрючком за рідною матір'ю. Щодо невісток, то й у їхніх характерах відбуваються зміни. Егоїстична, сварлива, скупа Мотря ще більше зненавиділа людей, коли стала самостійною господинею.Я вважаю, що як би не було свароку Кайдашевій сім'ї, як всі жили мирно, щоб Мелашка і Лаврін залишилися б добрими, спокійними, приватними, а Карпо і Мотря не почерріли б більше, а навчилися б поважати людей, цінувати добро. Мені не подобається, що всі вони в середньому залежать від їхніх взаємних змін, а замість того, щоб прогресувати мир і відмовлятись у них внаслідок оглобленості від одного. Не уявляючи, як рідні люди можуть будувати своє життя на взаємному недовірі, лукавстві та дрівоясіку. Вони просто приєднані вести хатні війни постійно, марно силкуючись виховати себе більший шматок.

4,4(78 оценок)
Ответ:
Natashabuchok
Natashabuchok
01.03.2021
План: Виктор Ефимович Попков — многогран­ное творчество живописца. Сюжет и композиция картины. «Осенние дожди» и А. С. Пушкин. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет… А. С. Пушкин Российский художник Виктор Ефимович Поп­ков (1932—1974) — яркая личность. Он работал в техниках живописи и графики. Однозначного мнения по поводу работ художника не существует. Попкова называют одним из основоположников «сурового стиля» в искусстве нашей страны. «Суровый стиль» характеризовался лаконичными цветовыми решениями, своеобразным упрощени­ем пространства полотна, некоторой плоскостной ориентацией изображения. Но Попков стремился адаптировать «суровый стиль» под свою бурную, неуемную и эмоциональную натуру. Для худож­ника характерны картины-метафоры, глубокий смысл в которых кроется за обычными, казалось бы, образами. Точность наблюдений, отображения натуры в работах живописца сочетаются с нравс­твенными и историческими деталями. Картина «Осенние дожди», о которой хотелось бы рассказать в данной работе, условно может быть отнесена к исторической ветви творчества Попкова. Она отличается спокойствием, в контрасте с эмоци­ональной насыщенностью и драматизмом боль­шинства работ художника, даже элегичностью. Картина «Осенние дожди» создана в 1974 г. Эта работа окончена не была, тем не менее по ней пре­красно виден замысел художника. Картина прони­кнута любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину. Словно бы родс­твенную душу художник почувствовал в поэте. Впрочем, многие исследователи творчества худож­ника находят общее между двумя этими фигура­ми — великим русским поэтом и ярким, талантли­вым художником, работавшим и стремившимся к новым горизонтам в сложные для нашей страны времена. Неудивительным считается то, что на по­хоронах Попкова рядом с гробом стояла именно кар­тина «Осенние дожди». Это произведение не оконче­но — художник не успел этого… Он умер, глупо и случайно. И в этом исследователи отмечают об­щность с Пушкиным… Художника и поэта объеди­няет прежде всего их пронзительная любовь к ро­дной стране, бескрайним просторам природы. Вик­тор Попков, как и Пушкин, любил осень. Осенью ему, как и поэту, работалось более вдохновенно. Игорь Обросов, художник, так писал о собрате по кисти: «Виктора Попкова увлекала глубина жи­зненных явлений, постоянные поиски, изыскания непреходящих духовных ценностей. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он, ско­рее, низвергался вниз. Такое стремительное движе­ние в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Он увлекал за собой то, что живо, не­равнодушно, дерзновенно и направлено к постиже­нию тайн природы и души человеческой». В 1973 г. художник побывал в Михайловском, месте, тесно связанном с жизнью и творчеством Пушкина. Попков был очарован прекрасной при­родой, восхитительной осенью. Композиция картины достаточно проста. Цен­тральным персонажем картины можно назвать… осень. Именно изображение осени — золотой, дож­дливой — занимает большую часть полотна. Осень на картине сквозит светлой печалью. Картина решена в желто-коричневых тонах. Тускло-желтые деревья, мрачное дождливое небо с всплесками блеклых желтоватых листьев… Влаж­ное дерево крыльца… Все это придает работе осо­бенное, печально-осеннее очарование. Изумительна по своей выразительности фигу­ра А. С. Пушкина, поэта. Изящный черный силуэт очень четко выделяется на желтоватом осеннем фоне. Ясный характерный профиль поэта на фоне осеннего неба необычайно выразителен. Во всей фигуре Пушкина, облаченного в черный фрак, сквозит вдохновение. С удивительным талантом Попков сумел изобразить пронизывающую зя­бкость осенней природы. Стоит только отметить, как поэт обхватил своими руками плечи, и словно веет ледяной моросью, осенней горьковатой све­жестью. Глядя на картину, невольно вспоминаешь строки из одного из самых трогательных стихотво­рений Пушкина: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Как известно, великий русский поэт предпочи­тал творить осенью, и увядание природы всегда было его любимым временем года. На заднем плане картины можно увидеть серые, закрытые тяжелыми тучами осенние небеса, в ко­торых сквозит печаль. Вода, подернутая рябью, придает лиричность изображению.
4,5(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ