1. Вправлявся в польоті чайка Джонатан Лівінгстон.
2. Голодний Джонатан.
3. Хотів знати яка швидкість у чайки.
4. Перемога була скороминущою.
5. Джонатан провів решту свого життя на самоті.
6. Джонатан надовго забув той світ.
7. Флетчер Лінд був ще дуже молодою чайкою
8. Єдиний справедливий закон.
9. Скеля була ніби велетенського кам'яною брамою до іншого світу.
10. Очі в них горіли, дзьоби були міцно стиснуті.
11. Наступної миті тіло Джонатана заясніло тріпотливим блиском і почало танути в осяйному марлеві.
Михаил Лермонтов родился 15 октября 1814 года,в Москве. Был русским поэтом и прекрасным живописцем. Имел талант художника. Мать зовут Мария,а отца Юрий. Брак между ними распался едва ли не сразу после свадьбы. Мама умерла когда ему было три года,а папа не хотел заниматься его воспитанием. Из-за этого юноша воспитывался у бабушки Елизаветы. Детские годы он провёл у неё в усадьбе,в Тарханах. Получал домашнее образование,а затем обучался в университетском пансионе Москвы. Он написал около 400 стихотворений и 30 поэм. Писал он о родине,любви. Рисовал пейзажи, карикатуры, портреты. Его главными произведениями и шедеврами литературы являются ,,Маскарад", ,,Парус",,Боярин Орша" , ,, Бородино", ,,Мцыри", ,,Узник", ,,Демон", ,,Герой нашего времени". Поскольку он был дерзким,три раза участвовал в дуэли. Последней битвой его стала, дуэль с Мартыновым в Пятигорске, в 1841 году,27 июля похороны писателя в Тарханах.
не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.
мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.