В одной деревне жил один парень Иван-дурак ! И был он лентяй не чего не когда не делал! И был у него ьрат который был очень умный в отличае от Ивана ! И устроился он на работу и каждый день приносил ее в семью, а вот Иван ему завидовал хотел что бы так же его бы хвалили все! И вот идет он устраиваться к бабушке на работу с хозяйством (хотел что бы бабушка заснула , а он у нее все ценное украл) ! А бабка та хитра была сразу всех не брала а вдруг украдет что то и придумала она план! Ну и вот он пришел к ней утром , а она его проверить решила притворилась , что спит и вот смотрит Иван , ходит по квартире и смотрит где что хранится , а бабушка позвонила в полицию! И вот выносит Иван из квартиры всё и тут полиция! Ну и сел он в тюрьмю , а бабушка нанила нового работника!
Но мысли А.С.Пушкина и Державина о своем творчестве, оценка его основного смысла и значения глубоко различны.
Стихотворение начинается так:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознсся он главою непокорной
Александрийского столпа...
В этой строфе поэт подчёркивает народность своего творчества.
Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России:
...славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит...
Четвёртая строфа - оценка поэтом идейного смысла своего творчества. Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества ("чавства добрые я лирой пробуждал"), во-вторых, своей борьбой за свободу ("в ... жестокий век восславил я Свободу").
Пушкин выражает надежду, что потомство поймет и оценит его, что его будут ценить и за то, что его поэзия мобилизирует в читателях лучшие чквства, и за передовой характер его творчества: в молодости он писал революционные стихи, а в годы общественной реакции добивался смягчения участи и освобождения осуждённых декабристов ("и милость к падшим призывал").
Стихотворение написано в жанре оды. По интонации "Памятник" представляет собой торжественную речь народного поэта - гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.