Как бы ни старались некоторые читатели Гоголя, высокомерно считая
"Тараса Бульбу" слабым произведением и даже пренебрежительно называя его рассказиком, вещь, безусловно, сильная. Уже потому, что воспевает и защищает святые для человека истины. Патриотизм, ныне забытый многими. Товарищество и взаимная выручка, на которые сейчас смотрят, как на анахронизм. Много ли сейчас найдется людей, готовых, скажем, выкупить современного Мессия Шило, беспробудного пьяницу и чуть ли не преступника, но героя и защитника отечества? Непреложное следование своей ВЕРЕ,
защита ее, готовность ради нее пойти и на смерть. Где это сейчас? Мой
знакомый ради благополучия с легкостью перешел из православной веры в веру католическую. Книга всегда оставляла двойственное впечатление:
было грустно, что у такого замечательного отца один из сыновей-выродок,
что гибнут Остап и Тарас. Но остается вера в то, что таких, как отец и стар ший сын, таких как Шило, Балабан, Кукубенко большинство ныне же добавляется грусть от того, что люди в наше время утрачивают главное, забывают, зачем они пришли на эту землю
Объяснение:
Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завалились спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи подряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижигало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это такие отрицательные черты характера, как леность, безответственность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в образе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам .