Комедия Ф. И. Фонвизина написана в жанре классицизма. Она посвящена теме воспитания и просвещения.
Главные герои комедии – семья помещиков Простаковых. Госпожа Простакова души не чает в сыне Митрофанушке. Выполняя закон, она нанимает сыну учителей. Митрофан не хочет учиться, он ленив. Мать говорит сыну, чтобы он особенно не старался, а просто делал вид, что учится. Митрофан с радостью выполняет совет матери.
Весь домашний уклад в семье основан на безграничной власти крепостного права, стремлении к наживе. В этой атмосфере воспитывается единственное дитя. Стремясь обеспечить будущее сына, госпожа Простакова хочет женить его на племяннице Софье, которая оказалась богатой наследницей. Митрофанушка не только не против, он заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться».
В имение приезжает государственный служащий Правдин. Он выявляет нарушения закона у Простаковых. Госпоже Простаковой грозит наказание, она взывает к сыну, который отмахивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Пока мать была в силе, он лебезил перед ней, во всем подчинялся. Софьин дядя Стародум говорил о том, что невежество не самое страшное в жизни. Страшно, когда у невежды нет души: «Невежда без души – зверь».
Госпожа Простакова, воспитывая сына во вседозволенности, во всем ему потакая, осталась в итоге без сына. Стародум считает, что это естественное следствие дурного воспитания.
Произведение читать надо, а фильм смотреть. При чтении каждый видит что-то своё и сравнивая с экранизацией видит свои различия, с которыми могут не согласится. Так что читай, смотри. Произведение достойное внимания!
«Герой нашего времени» (написан в 1838 -1840) - знаменитый роман Михаила Юрьевича Лермонтова, классика русской литературы. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова и К°, в 1840 г. , в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров. Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по дневниковым записям.
Предисловие ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I. Бэла II. Максим Максимыч Журнал Печорина Предисловие
I. Тамань ЧАСТЬ ВТОРАЯ Окончание журнала Печорина II. Княжна Мери III. ФаталистХронологический порядок частей Тамань Княжна Мэри Фаталист Бэла Максим Максимыч Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимовиче» проходит пять лет.
Экранизации: «Княжна Мери», 1926; «Бэла», 1927; «Максим Максимович», 1927. В гл. роли - Николай Прозоровский. Черно-белый, немой. «Княжна Мери», 1955. Реж. И. Анненский. «Бэла», 1966; «Максим Максимович», 1967. Реж. С. Ростоцкий. «Страницы журнала Печорина», 1975, фильм-спектакль. Реж. Анатолий Эфрос. В гл. роли - Олег Даль.