М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dashka1035
dashka1035
26.01.2022 20:04 •  Литература

Знаменитый авантюристский Калиостро похитил у мадам Фрей дорогое бриллиантовое ожерелье и золотой ларец необычайным . Литературный герой стал жертвой аналогичного похищения. Кто это?

👇
Ответ:
Умник1997337
Умник1997337
26.01.2022

Знаменитый авантюрист Джузеппе Бальзамо внушил мадам Фрей, что драгоценность следует закопать в землю, чтобы рядом выросло много таких же. Она так и сделала. То же самое произошло с литературным героем по имени Буратино.

4,4(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
imhopro
imhopro
26.01.2022

Граф Пьер Безухов является одним из главных героев знаменитого романа "Война и мир" Толстого. Пребывание Пьера в плену у французов является одним из ключевых эпизодов в его биографии.

В этой статье представлена краткое описание жизни Пьера Безухова в плену в цитатах из романа "Война и мир" Толстого, анализ событий.

Как Пьер Безухов попадает в плен?

Осенью 1812 г. французская армия занимает Москву. Пьер Безухов остается в городе и 3 сентября 1812 г. отправляется на поиски Наполеона, чтобы лично расправиться с ним:

"— Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? — с его Наташа, слегка улыбаясь. — Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?  

Пьер признался, что это была правда..." (том 4 часть 4 глава XVII)

На улице Безухов видит пожар и по одной женщины ее ребенка из горящего дома. Затем Пьер вступается за другую женщину, у которой француз-мародёр отбирает украшения. Французы замечают бойкого Пьера и берут его в плен:

"Пьер го сентября поздно." (день попадания в плен, том 3 часть 3 глава XXXIII)  

"На во что̀ он делал, когда его взяли, Пьер отвечал с некоторою трагичностью, что он нес к родителям ребенка им из пламени). — Для чего он дрался с мародером? Пьер отвечал, что он защищал женщину, что защита оскорбляемой женщины есть обязанность каждого человека, что... Его остановили: это не шло к делу." (том 4 часть 1 глава IX)  

"Нет, я пошел на пожар, а тут они схватили меня, судили за поджигателя." (том 4 часть 1 глава XII)  

"Тут приехал разъезд и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня." (том 4 часть 4 глава XVII)

Подробнее о причинах попадания Пьера в плен читайте в томе 3 части 3 главах XXXIII и XXXIV.

Пьер Безухов в плену

Вскоре после ареста французы ведут Пьера и других пленных на расстрел. Безухов готовится к самому худшему: он видит, как на его глазах убивают других пленных. Однако французы оставляют Пьера в живых:

"Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души." (том 4 часть 1 глава XI)  

"Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером — одного. Пьер не понял того, что он что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни." (том 4 часть 1 глава XI)  

"Перед вечером, караульный унтер-офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных." (том 4 часть 1 глава XII)

Эти страшные минуты перед казнью навсегда смывают тревожные мысли и чувства Пьера, которые раньше казались ему важными. С этого дня его мировоззрение начинает серьезно меняться:

"Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными." (том 4 часть 3 глава XII)

Пьер проводит в плену в Москве 4 недели. Он живет в балагане, в котором содержатся около 30 пленных. Среди них оказывается добрый и мудрый крестьянин Платон Каратаев, который оставляет глубокий след в душе Пьера:

"В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было 23 человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского доброго и круглого." (том 4 часть 1 глава XIII)

Добрый Платон Каратаев становится для Пьера олицетворением духа и правды. Безухов многому учиться у этого замечательного человека:

"Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа и правды, таким он и остался навсегда." (том 4 часть 1 глава XIII)  

"— Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека — дурачка." (воспоминания Пьера, том 4 часть 4 глава XVII)

Французы предлагают Пьеру перейти в балаган для офицеров (вероятно, более комфортный), но тот остается в своем балагане для крестьян четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня." (том 4 часть 2 глава XII)

4,6(39 оценок)
Ответ:

1. Автор и название стихотворения

2. История стихотворения / когда написано, или же по какому поводу

3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.

  1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие    главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

  2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует  автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

  3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:

 А) Ритм стиха, стихотворный размер:

Ямб U┴

Хорей ┴U

Анапест UU┴

Амфибрахий U┴U

Дактиль ┴UU

Дольник

Верлибр / свободный или белый стих/

Акцентный стих.

┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/.

Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:

О как на склоне наших дней 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов

Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма

 

В) Рифмы

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.

Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:

Знали бы вы,

Ближний и дальний,

Как головы

Собственной жаль мне-

Бога в орде!

Степь, каземат-

Рай – это где

Не говорят!

 

Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.

И крутится в моём мозгу:

Мазурка, море, смерть, Марина

4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

5) Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/

 

6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

 

- автор играет какую-то роль

4,7(100 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ