М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Янчик312
Янчик312
05.06.2022 11:00 •  Литература

Понимание и ответы по 1. Соотнеси пункты плана с соответствующими цитатами. ответ запиши по образцу: 1С, 2... 1 - Стало быть, ты попал сюда с другой планеты? >> 1. 2. 11 Земля-планета непростая!>> 3. 4. III ... завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю...>> 5. Цитаты А) > В) «Когда он зажигает свой Фонарь - как будто рождается ещё одна звезда или цветок» C) «... его родная планета вся-то величиной с дом!» D)

👇
Ответ:
kartoshechka49
kartoshechka49
05.06.2022

B) «Когда он зажигает свой Фонарь - как будто рождается ещё одна звезда или цветок»

C) «... его родная планета вся-то величиной с дом!»

A) «Стало быть, ты попал сюда с другой планеты?»

D) (Цитата не предоставлена)

B) «... завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю...»

Объяснение:

4,5(85 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
reginа111222333
reginа111222333
05.06.2022
В конце двадцатых – начале тридцатых годов А.С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства. Писатель обращается к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения – «История Пугачева», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник». 
«Капитанская дочка» - итоговое произведение Пушкина. Она рассказывает о крестьянском восстании, предводителем которого был казак Емельян Пугачев. Повествование ведется от лица главного героя, который в молодости стал свидетелем и участников описываемых событий. 
В анализе происходящего участвует сам автор. Его позиция проявляется в подборе эпиграфов в каждой главе. 
В эпиграфе к главе «Сержант гвардии» раскрывается понимание Андреем Петровичевым и Петрушей долга офицера. Петр Гринев – молодой дворянин, уездный недоросль. Он получил провинциальное образование у француза, который «не был врагом Бутылки» и любил хлебнуть лишнего». Отец его - Андрей Петрович Гринев рассматривал понятие долга с позиции офицера. Он считал, что офицер обязан выполнять все приказы начальства, «служить верно тому, кому присягнешь». Отец сразу говорит о том, что «Петруша а Петербург не поедет», и отправляет его в глухую Белогорскую крепость. Андрей Петрович Гринев не хочет, чтобы сын научился «мотать да повесничать». 
Эпиграфом ко 11 главе является старинная песня. В главе «Вожатый» появляется «мужичок», который впоследствии становится предводителем восстания. С появлением Пугачева в романе возникает тревожная, загадочная атмосфера. Таким Петруша видит его уже в пророческом сне: «Мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны… Комната наполнилась мертвыми телами… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь…» 
Пушкинский Пугачев «соткан» из фольклора. Не случайно его появление во время бурана, который становится символическим предвозвестием бунта. 
В «Поединке» Швабрин советует Гриневу: «…чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Поэтому между Гриневым и Швабриным происходит поединок. 
В эпиграфе к пятой главе «Любовь» говорится о Маше. Это обыкновенная русская девушка, которая надеется встретить свою любовь. Поэтому ее внимание привлекает Швабрин, сосланный в Белогорскую крепость за участие в дуэли. Поначалу ее привлекает образованность и начитанность молодого офицера. Однако вскоре Швабрин совершает ряд подлых поступков, что заставляет Машу с негодованием отвергнуть его домогательства. Настоящую любовь Маша встречает в лице Гринева. 
В эпиграф к главе шестой поставлена песня. Глава «Пугачевщина» говорит о том, как стихийно надвигается на Белогорскую крепость «неведомая сила» - войско Пугачева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. 
В главе «Приступ» отражена ключевая ситуация «Капитанской дочки» - взятие крепости Пугачевым и поведение при этом героев. Все участники событий оказываются в ситуации выбора жизни или смерти: каждый из них делает его в соответствии со своими представлениями о морали, чести и долга. 
В восьмой главе Гринев становится «незваным гостем» у Пугачева. На «странном военном совете» главный герой слышит «заунывную бурлацкую песню»: «Не шуми, мати зеленая дубравушка». Его «пиитическим ужасом» потрясает не только сама песня, сколько поющие ее люди, «обреченные виселице». 
В эпиграфе к главе «Разлука» содержится основная мысль: «грустное» расставание двух влюбленных. Однако и это испытание они достойно проходят. 
В главе десятой Гринев становится перед выбором: долг офицера или чувства. «В нощи» он пытается Марью Ивановну. 
В «Мятежной Слободе» Пугачев принимает Гринева «ласково». Предводитель восстания живет по принципу: «Долг платежом красен». Поэтому он решается еще раз Петру Гриневу Машу от Швабрина. 
4,5(88 оценок)
Ответ:
tititititititi
tititititititi
05.06.2022
Лермонтов и Кавказ. Очень особая и очень неоднозначная тема. Меня всегда удивляло, что за исследование этого периода творчества свободолюбивого поэта брались люди или не знающие Кавказ, или не понимающие Лермонтова. Обратите внимание, в каждом аборигене он прежде всего выделял его дикое свободолюбие и независимость - он видел в них то, чего был лишен сам. Он один из немногих русских писателей, кто пытался понять душу тех, кого описывает. Видимо времени не хватило. Помните Казбича? Как звучит имя? Патриархально-величаво, сын - Казба. Так воспринимается русским ухом. На самом деле это звучит еще величавее - Казбек, как вторая по высоте гора Кавказа. Просто в кабардинском языке, звук "К" в конце произносится как "Ч". Вот из таких мелочей складывается понимание Кавказа. И с Мцыри я в сомнениях, Осознанно дал герою это имя Михаил Юрьевич, или не очень. Ведь Мцхет самоназвание древней столицы Грузии. Лермонтов сам же дает перевод, что Мцыри - это послушник, "неслужащий монах". 
Начинается все с описания Грузии, цветущей "за гранью дружеских штыков" России и ее столицы, которую обнимают струи Арагвы и Куры. Проезжая через Тифлис, русский генерал оставляет в монастыре плененного в горном ауле мальчика, который по пути заболел. Со временем дичащийся людей мальчик забывает свой язык начинает говорить на грузинском и даже готовится к постригу. Но, накануне пропадает. Его, истощенного и без памяти приносят в монастырь. Мапьчик приходит в себя, но отказывается есть, и не общается ни с кем. Монахи понимают, что он торопит свою смерть и посылают к нему монаха, который выходил его в первый раз и на самом деле любил мальчика. Тот вскоре узнает, что мальчик, давший некогда себе обет вернутся в свой аул, запомнил дорогу и пытался сдержать свое слово. Его целеустремленность и  воля были так крепки, что встретившись ночью с барсом, безоружный мальчик победил его и продолжил свой путь. Просто невероятно, как пришлый Лермонтов понял это, но он понял основное в человеке с Кавказа - совершая любой поступок, Мцыри примеривает его к обычаям своего аула. Вот и победив барса, он говорит себе, что вероятно в своем ауле он был бы не из последних удальцов. Его стремление так велико, что проснулась память, он вспомнил свой аул, лица родных. Но он заблудился и совершив большой круг вернулся снова к монастырю. У каждого раба есть два стража - внешний, - это другие люди и правила, силы которые принуждают следовать этим правилам. Легко преодолев внешнего стража - монахов и монастырь, Мцыри попал под воздействие внутреннего стража - созданного воспитанием рабства души. Мцыри осознает, что он не заблудился, внутренний страж, - рабство души оказался сильнее его воли к свободе. Именно это понимание  дает ему основание и волю покончить с жизнью, что бы не жить рабом. Мальчик умирает, попросив его похоронить так, что бы ветер с гор мог иногда доносить до него обрывок родной речи, а не только горную прохладу. 
Вот написал и ощущаю себя варваром, - стихи нельзя пересказывать, это как малярной кистью рисовать Джоконду, получится грубо и не похоже. Стихи надо читать, потому что кроме простого повествования в стихах есть красота недосказанности, многозначность и величие. 
Вот отрывок из боя с барсом, помню, этот отрывок заучили все мальчики моего класса. 

Я ждал. И вот в тени ночной
     Врага почуял он, и вой
     Протяжный, жалобный как стон
      Раздался вдруг... и начал он
     Сердито лапой рыть песок,
     Встал на дыбы, потом прилег,
     И первый бешеный скачок
     Мне страшной смертью грозил...
     Но я его предупредил.
     Удар мой верен был и скор.
     Надежный сук мой, как топор,
      Широкий лоб его рассек...
      Он застонал, как человек,
     И опрокинулся.
Но вновь,
     Хотя лила из раны кровь
     Густой, широкою волной,
     Бой закипел, смертельный бой!
   Ко мне он кинулся на грудь:
     Но в горло я успел воткнуть
     И там два раза повернуть
     Мое оружье... Он завыл,
     Рванулся из последних сил,
     И мы, сплетясь, как пара змей,
     Обнявшись крепче двух друзей,
     Упали разом, и во мгле
     Бой продолжался на земле.
     И я был страшен в этот миг;
      Как барс пустынный, зол и дик,
      Я пламенел, визжал, как он;
     Как будто сам я был рожден
     В семействе барсов и волков
     Под свежим пологом лесов.
     Казалось, что слова людей
     Забыл я - и в груди моей
      Родился тот ужасный крик,
     Как будто с детства мой язык
      К иному звуку не привык...
     Но враг мой стал изнемогать,
      Метаться, медленней дышать,
     Сдавил меня в последний раз...
     Зрачки его недвижных глаз
     Блеснули грозно - и потом
     Закрылись тихо вечным сном;
     Но с торжествующим врагом
     Он встретил смерть лицом к лицу,
     Как в битве следует бойцу! .. 
4,6(44 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ