о , которую поставил себе гончаров в своей статье, можно узнать вот в этих отрывках из той же его статьи:
комедия «горе от ума» держится каким-то особняком в и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. < …>
и мы здесь не претендуем произнести критический приговор в качестве присяжного критика: решительно уклоняясь от этого, – мы, в качестве любителя, только высказываем свои размышления тоже по поводу одного из последних представлений «горе от ума» на сцене. мы хотим поделиться с читателем этими своими мнениями, или лучше сказать, сомнениями о том, так ли играется пьеса, то есть с той ли точки зрения смотрят обыкновенно на ее исполнение и сами артисты, и зрители? а заговорив об этом, нельзя не высказать мнений и сомнений и о том, так ли должно понимать самую пьесу, как ее понимают некоторые исполнители, и может быть, и зрители. не хотим опять сказать, что мы считаем наш способ понимания непогрешимым – мы предлагаем его только как один из способов понимания или как одну из точек зрения. <
объяснение:
н.м.карамзин стал одним из крупнейших в эпоху сентиментализма. одним из первых его произведений этого направления стала «бедная лиза», в которой на первый план автор ставит человеческие чувства, а не разум, их совершенствование, внимание писателя направлено на богатый внутренний мир человека.
главные персонажи – простая девушка лиза и молодой дворянин эраст. сюжет основан на любви представителей разных слоев общества. карамзин не признает брак между крестьянкой и дворянином. в произведении остро стоит вопрос выбора между человеческими чувствами и материальными ценностями. в то же время автор подчеркивает, что к какому сословию бы не принадлежал человек, он должен отвечать за свои поступки. эраст променял высокие чувства на желание жить в достатке. он попросту воспользовался девушкой, а потом бросил её, не испытав при этом угрызения совести.
лиза – скромная девушка с доброй душой. попав в другой «мир», она оказывается беззащитна. она доверяет своему сердцу, полностью отдается чувствам, что в итоге и приводит её к гибели.
эраст принадлежит высшему обществу, признаёт совсем другие ценности, различные с героиней. он разрушительно влияет на девушку, ранит её сердце, одаривает пустыми обещаниями, вскружив голову. воспользовавшись её наивностью, он разбивает ей сердце и подрывает эмоциональное состояние «пастушки». конечно, девушка не смогла перенести такой удар, ведь для неё это было впервые. её честь поругана, жизнь больше не имеет смысла. эраст был её смыслом.
жестокий мир, в котором оказались герои, лишает их счастья, несет постоянные страдания и муки. лизу губит наивность, а эраста – искушенность.
«бедная лиза» - трагичной любви, драма двух сердец и игра чувств. она наполнена невероятным психологизмом и трагизмом, трогает сердце и заставляет проливать слезы нежной скорби.
любовь – это то, что переворачивает тебя и внутри, и снаружи. это великое чувство распространяется и на богатых и бедных, она живет в каждом из нас, просто не все способны открыться ему. не всякому дано познать истинную любовь. человек, познавший и сохранивший её на долгие годы, по-настоящему счастлив.
источник: сочинение по повести бедная лиза карамзина расуждение 9 класс
У добу руїни (XVII-XVIII століття) козаки отримували свою освіту в основному через практичне навчання та передачу знань з покоління в покоління. Основними місцями навчання козаків були козацькі сотні, курені та полки.
У межах козацьких громад здійснювалося військове навчання, яке включало такі аспекти, як обізнаність у володінні зброєю, вміння вести бойові дії, та тактичні навички. Козаки навчалися стрільбі з гармат, мушкетів, луків, боротьбі без зброї, верховій їзді та іншим навичкам, необхідним для воєнних операцій.