В самом начале не было ничего. Ни луны, ни солнца, ни звезд. Только воды простирались безмерно, из полной тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, подобно глубокому сну, воды возникли прежде других творений. Воды смогли породить огонь. Из-за большой силы тепла в них было рождено Золотое Яйцо. В то время еще не было года, так как некому было отмерять время, но столько, сколько длиться год, Золотое Яйцо плавало в водах, в бездонном и безбрежном океане. Спустя год из Золотого Зародыша появился Прародитель Брахма. Он расколол яйцо на две части, верхняя половина яйца стала Небом, а нижняя — Землею, а между ними, чтобы как-то разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. В свою очередь он утвердил землю среди вод, положил начало времени и создал страны света. Именно так была сотворена вселенная.
Творение - древнеиндийский миф, читать бесплатно
В тот момент творец испугался, потому что вокруг него, никого не было, и ему стало страшно. Но он помыслил: «Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?» и его страх поскольку страх может быть перед кем-то другим. Также и радости он не ведал, ведь он был совсем один. Творец помыслил: «Как мне сотворить потомство?» и только единой силой мысли он породил 6 сыновей — великих Владык созданий. Из души творца родился старший сын — Маричи. Из глаз его родился — Атри, второй сын. Из уст Брахмы был рожден третий сын — Ангирас. Четвертый из правого уха — Нуластья. Пятый из левого уха — Пулаха. И шестой из ноздрей Прародителя — Крату.
У Маричи был мудрый сын Кашьяпа, от него произошли боги, люди и демоны, змеи и птицы, чудовища и исполины, коровы и жрецы и много других существ демонической или божественной природы, они населили землю, небеса и подземные миры. Атри породил Дхарму, который стал богом справедливости. Ангирас положил начало роду святых мудрецов Ангирасов, старшим был Брихаспати, Самварта и Утатхья.
Седьмым из Владык созданий — Дакша. Он появился из большого пальца на правой ноге творца, а из пальца на левой ноге у Прародителя родилась дочь — Вирини, что означает Ночь, она была женой Дакши. Всего у нее было 50 дочерей, 13 она отдала в жены Кашьяпе, 20 семье — Соме, 10 её дочерей стали женами Дхармы. И еще у Дакши родились дочери, которые должны были стать женами великих мудрецов и богов.
Старшая из дочерей Дакши, Дити, была матерью грозных демонов — дайтьев. Вторая дочь, Дану, породила могучих исполинов — данавов. А третяя дочь, Адити, родила 12 светлых сыновей-адитьев, великих богов.
Уже давно сыновья Дану и Дити (асурами) — были врагами богов, сыновей Адити. И их борьба за власть над вселенной длилась очень много веков, которой не было конца.
Объяснение:
Старый граф, отец Екатерины Ивановны Трубецкой со слезами на глазах занимается последними приготовлениями – «княгиня-дочь… куда-то едет в эту ночь…». Она прощается с семьей и просит родительского благословения в дальнюю дорогу. Княгиня прекрасно понимает, что надежды на встречу в будущем практически нет, «но долг другой, и выше, и трудней» зовет ее в путь.
По дороге Екатерина Трубецкая вспоминает свое счастливое, беззаботное детство, стремительный калейдоскоп балов в роскошном родительском доме, на которые съезжались лишь сливки общества. Эти воспоминания сменяются яркими, солнечными картинами свадебного путешествия по Италии, когда Трубецкие бродили по Ватикану, по шумным городским площадям, посещали «дворец, развалины, музей», и высшим счастьем было затем «делиться мыслию своей с любимым существом».
Но счастливые воспоминания княгини нарушаются мрачной действительностью. В Сибири «на триста верст какой-нибудь убогий городок», из-за сильного мороза все сидят по домам, и даже собаки не лают. Этот край навевает у Трубецкой тяжелые мысли: «Зачем, проклятая страна, нашел тебя Ермак?..».
Заметает улицу, как лиса хвостом,
Снова жду на горке я школьников-ребят.