Навести порядок в городе,судье убрать уток из суда,в больнице лечить больных и не содержать их в ужасных условиях,не брать и не давать взятки,учителю не ломать стулья и не корчить рожи
Герой романа — лемюэль гулливер, хирург и путешественник, сна чала судовой врач, а потом и «капитан нескольких кораблей». первой удивительной страной, куда он попадает, стала лилипутия. после кораблекрушения путешественник оказывается на берегу. его связали крошечные человечки, размером не больше мизинца. убедившись в том, что человек-гора (или куинбус флестрин — так называют малютки гулливера) настроен миролюбиво, ему находят жилье, принимают специальные законы безопасности, обеспечивают его питанием. попробуйте прокормить великана! гость в день съедает столько, сколько 1728 лилипутов! с гостем беседует сам император. выясняется, что лили путы ведут войну с соседним государством блефуску, населенным тоже крошечными человечками. видя угрозу гостеприимным хозяевам, гулливер выходит в залив и притягивает на веревке весь флот блефуску. за этот подвиг ему жалуют титул нардака (самый высокий титул в государстве). гулливера радушно знакомят с обычаями страны. ему демонстрируют канатных плясунов. самый ловкий плясун может получить освободившуюся должность при дворе. лилипуты устраивают церемониальный марш между широко расставленных ног гулливера. человек-гора приносит присягу на верность государству лилипутия. насмешкой звучат ее слова, перечисляющие титулы малютки-императора, который именуется «отрадой и ужасом вселенной». гулливера посвящают в политическую систему страны. в лилипутии существуют две враждующие партии. что же служит причиной серь-раной вражды? сторонники одной являются низких каблуков, а другой — только высоких. лилипутия и блефуску в своей войне решают не менее «важный» «опрос: с какой стороны разбивать яйца — с тупого или же с острого. став неожиданно жертвой императорского гнева, гулливер убегает в блефуску, но и там все рады от него поскорей избавиться. гулливер сооружает лодку и отплывает. случайно встретив купеческое судно, он благополучно возвращается на родину. с собой он привозит миниатюрных овечек. автор утверждает, что они через несколько лет чрезвычайно расплодились.гулливер, волей морских волн превращенный в лилипута, становится любимой игрушкой глюмдальклич — королевской дочки. эта великанша обладает нежной душой, она заботится о своем маленьком человечке, заказывает для него специальный домик. лица великанов долгое время кажутся герою отталкивающими: норы — как ямы, волоски — как бревна. но потом он привыкает. умение привыкать и приспосабливаться, быть терпимым — одно из психологических качеств героя. королевский карлик оскорблен: у него появился соперник! из ревности подлый карлик подстраивает гулливеру множество гадостей, так, например, засовывает его в клетку гигантской мартышки, которая едва не уморила путешественника, нянча и запихивая в него еду. приняла за своего детеныша! гулливер простодушно рассказывает королю об обычаях того времени. король не менее простодушно объявляет, что вся эта — скопление «заговоров, смут, убийств, избиений, революций и высылок, являющихся худшим результатом жадности, лицемерия, вероломства, жестокости, бешенства, безумия, ненависти, зависти, злобы и честолюбия».
–это средство познания мира, она нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её. – это мощный источник воспитания духа, личности. посредством раскрытия художественных образов даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. и в этом сила и значимость . в есть важное понятие — «текст». правильная работа над текстом лучших мастеров слова, имеет огромное значение. она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть языком и различными художественными приёмами. – это могучее оружие, которое может исцелять. указывает нам пути самосовершенствования. о замолвите слово. среди достоинств есть одно, быть может, самое ценное. это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, истины и веры.чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным. стирает границы времени. она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя николая до учителя гимназии беликова, от помещицы затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской. раскрытие художественных образов является главной частью чтения, его основой. всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. мало просто ознакомиться с произведением. надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения. развивает разум и чувства. она – наш учитель, наставник, проводник. проводник в мир реального и нереального. способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения. в творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои. другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов. в произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером. многогранна, её создатели разные. взрослела вместе с пушкиным и лермонтовым, гоголем и чеховым, блоком и ахматовой. она развивается и сейчас. её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.