Жизнь раскольникова полна разо4арований. он творит зло,но не специально. всё насилие в общем у него вызывает отвращение, и глядя по содержанию, мы можем сказать 4то он 4еловек сильный, но не имеющий власти над своими же обстоятельствами. Он ощущает себя от4уждённым от всех людей, но глядя на него со стороны мы видим его великодушным,ведь ему не жалко отдать последнее ради совершенно 4ужих людей. Заблудшая душа- Раскольников- потому, 4то не имеет контроля и власти над созданнными им самим обстоятельствами.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры.
Портрет Тараса Бульбы гиперболичен. Основу облика Тараса составляют богатырская сила, суровость и прямолинейность. Вот примеры его характеристик: «Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст»; «навесил он на свои очи хмурые, исчерна‑белые брови, подобные кустам, выросшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней»; «весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
Широта и могучий размах характера Тараса Бульбы в пиршестве и ратном деле приобретают былинные черты. «Не нужно пампушек, медовиков, маковников и других пундиков, тащи нам всего барана, козу давай, меды сорокалетние. Да горилки побольше, не с выдумками горилки, не с изюмом и всякими вытребованьками. Чистой, пенной горилки, чтобы играла и шипела как бешеная…»
В пылу боя «рубится и бьется» Тарас. Когда его ранили, он упал на землю как «подрубленный дуб».
Образ Тараса Бульбы не однозначен. Ему свойственны жестокость и коварство. Тарас Бульба низлагает кошевого, который отказался нарушить клятву и возобновить войну, только потому, что сыновья Тараса должны были закалиться в бою. После казни старшего сына Остапа Тарас мстит шляхте, «справляет поминки»: грабит замки, выжигает восемнадцать местечек, уничтожает костелы. «Ничего не жалейте!» – повторял Тарас.
В образе Тараса Бульбы сливаются историческая конкретность и реализм изображения грубого века. Сыноубийство мотивировано изменой и предательством младшего сына. Эпическое единство образа Тараса раздваивается в образах его сыновей. Образ Остапа выражает верность Отечеству и вере, а образ Андрия – идею разобщенности и предательства людей.
Боевые сцены – это центральные сцены повести. Запорожские казаки сражаются доблестно, вызывая восхищение даже у своих противников. Гоголь рисует героев Сечи резкими и выразительными штрихами. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, Бовдюг, страстно призывающий к товариществу, Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь, Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». Этим людям свойственна одна общая черта – беззаветная преданность Сечи и родной земле. В них Николай Васильевич Гоголь видит воплощение лучших черт национального русского характера.
Действия казаков представлены крупным планом, яркими штрихами, заключающими в себе патетическую гиперболу, которая характерна для героического эпоса. Мы видим весь ход боя, действия отдельных бойцов, их наружность, оружие, одежду. В повести виден образец эпического стиля. Работая над книгой, Николай Васильевич Гоголь пересмотрел множество летописей и исторических источников. Но самым важным источником, который описать запорожцев, были песни. В 1883 г. Гоголь писал своему другу, фольклористу Михаилу Максимовичу: «Что теперь все эти чертовы летописи, в которых я теперь роюсь, перед этими звонкими живыми летописями!» В статье о малороссийских песнях Гоголь писал: «Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа…»
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» популярна не только в России, но и во всем мире. Ее приравнивают к такому классическому эпическому произведению, как «Илиада» Гомера. Такое художественное средство, как гипербола писателю ярко и выпукло нарисовать образы героев. И в настоящее время повесть Гоголя утверждает добрые чувства, воспитывает мужество и патриотизм в юных сердцах.
(Заяц опасливо выглядывает из-зг. куста, и они с Серой Шейкой украдкой прощаются. Охотник, уходя, оборачивается. Заяц поспешно прячется за куст.) Охотник: Надо же, зайца-то и след простыл! Ладно, пусть гуляет. Он меня как-никак на большую добычу навел. (Показывает лисий хвост. Усмехаясь.) Вот случай! (Уходит с Серой Шейкой.) Рассказчик: Охотник думал, что это случайно, а Серая Шейка не могла ему объяснить. Ведь люди не понимают языка животных... (На берегу озера появляется взрослая Серая Шейка с утятами.) Серая Шейка: Чтобы меня от Лисы, Заяц привел на озеро охотника, а охотник — это был... Дочка (перебивая): Знаю! Это был дедушка Акинтич, у которого мы живем. Правда, мамочка? Сын (обращаясь к сестре): Да погоди ты! (К Серой Шейке) Мам, я что-то не понимаю. Значит, Заяц нарочно побежал не в ту сторону? Но ведь дедушка мог его застрелить! Дочка: Правда, как же Заяц не испугался? Он же трусишка! Серая Шейка: Да. Но бывает, что за другого боишься еще больше, чем за себя. Дочка: И от страха становишься храбрым, что ли? Серая Шейка (смеясь): Вот-вот, именно так. (Снова слышатся крики улетающих птиц. Серая Шейка и Дочка смотрят вверх.) Дочка: Мамочка, а давай тоже возьмем и улетим? Серая Шейка: А как же дедушка Акинтич? Ведь он будет скучать без нас. (Сын неожиданно пытается взлететь, крякает от натуги.) Дочка: Ты что? Что ты делаешь? Мамочка, посмотри на него! (Сын тем временем делает еще одну, более успешную попытку.) Серая Шейка: Сынок, сынок! Осторожнее! Сын (летая над ними): Кря! Кря! Кря-сота! (Его голос сливается с нарастающим гомоном птиц.) Серая Шейка: Ну, все, все, нам пора домой. Слышишь? Сын (сверху): Мам, вы идите, я скоро! Я только посмотрю на эти вьюжные края — и сразу домой! Ладно, мам? (Улетая.) Не скучайте! Пока! Дочка: Мамочка, почему ты молчишь? Крикни ему! Он же сейчас улетит! Серая Шейка (со вздохом): Улетит... (Молча смотрит вверх, потом кричит) Сынок! Держись ровнее! Не отбивайся от стаи!.. Ты слышишь, сынок? (Серая Шейка и Дочка машут ему вслед.)