Княжна Мери.— Эта центральная часть записок Печорина наиболее широко представляет современное Лермонтову «общество», быт и нравы посетителей Кавказских минеральных вод. По свидетельству мемуаристов, многие персонажи повести имели своих прототипов. Считалось, например, что Грушницкий списан с Н. П. Колюбакина (1811—1868), задиры, дуэлянта, нередко следовавшего манере поведения героев своего приятеля А. А. Бестужева (Марлипского); не исключено, что в Грушпнцком отразились и какие-то черты Н. С. Мартынова (1815—1875), противника Лермонтова на роковой дуэли, состоявшейся в июле 1841 г., в его товарища по Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Данный материал грамотно написать и по теме Княжна Мери. Повесть. Герой нашего времени.. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Прообразом Веры в какой-то степени послужила В. А. Лопухина-Бахметева; мнения современников относительно прототипа княжны Мери расходятся: одни называли имя Н. С. Марты-новой, сестры Н. С. Мартынова, другие — Э. А. Клингенберг, пятигорской знакомой Лермонтова, впоследствии жены А. П. Шан-Гирея, друга и родственника поэта (сама Э. А. Шан-Гирей между тем возражала против подобного отождествления).
Добро и зло это два разных мира! в сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между и людьми, а душами людей злых и добрых! злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас! добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. про одного человека говорят – он добрый человек. а про другого – он злой. с понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что только добрые дела. а злые поступки всегда наказуемы. добро всегда возвращается к человеку ответным добром. зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «спешите делать добрые дела» , - призывал один из поэтов. кот леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей» . но всегда ли добро бывает во благо? случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. кажется такой незначительный пример: друг дал списать товарищу. что в этом такого страшного? ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. но если посмотреть на это чуть глубже. ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. в другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. и человек привык к безответственности. он не умеет отвечать за свои поступки. сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям. каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями
1. В 1816 году государственным гимном России стал английский гимн «Боже, храни короля», переведённый Жуковским и дополненный Пушкиным. Более привычный для нас «Боже, царя храни» был написан в 1833 году. 2. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году. 3. Еще у Пушкина были карточные долги, и довольно серьезные. Он, правда, почти всегда находил средства их покрыть, но, когда случались какие-то задержки, он писал своим кредиторам злые эпиграммы и рисовал в тетрадях их карикатуры.