Решив ехать Машу Миронову самому, Петр Гринев поступил необдуманно и самовольно. Все было решено очень быстро «Поздно рассуждать, - отвечал я…». Он не был уверен, что выживет «Если через три дня я не ворочусь…» говорит он Савельичу. Гринев отправился в путь ближе к ночи, поэтому был большой риск попасться разбойникам, но Гринев этого не боялся. Весь свой план Петруша придумывал по ходу действий «Странная мысль пришла мне в голову…и, не успев обдумать то, на что решался, отвечал…». Я считаю, что это был мужественный, благородный, смелый поступок, хоть и слегка неразумный, потому что все могло обойтись для Гринева не лучшим образом. Петр вел себя храбро любимую девушку. Ради этого он нарушил офицерский долг и еще раз встретился с предводителем восстания Пугачёвым. Гринев мог бросить Марию погибать у Швабрина, но его совесть, честь и невероятная любовь к Маше не позволили ему так поступить.
В своих ранних рассказах Чехов изображает общий уклад жизни, которая уже тогда выступает у него как нечто нелепое, дикое и потому смешное. В этих, пока небольших по объему, произведениях преобладает внешний комизм – комизм ситуаций. Это сближает раннюю прозу Чехова с анекдотами.
Таковы, например, «Хирургия» , «Налим» , «Репетитор» , «Лошадиная фамилия» – короткие веселые рассказы, вызывающие у читателя скорее добрый безобидный смех, нежели возмущение несправедливостями этой жизни. Но, несмотря на отсутствие резкого социального обличения, уже здесь можно отметить некоторые характерные черты, сближающие Чехова с М. Е. Салтыковым-Щедриным: гротесковые ситуации, гиперболизация персонажей, использование приема градации.