ответ:
ива́н алексе́евич бу́нин (10 [22] октября 1870, воронеж — 8 ноября 1953, париж) — писатель, поэт и переводчик, лауреат нобелевской премии по .
будучи представителем обедневшей дворянской семьи, бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. первым из опубликованных произведений бунина стало стихотворение «над могилой с. я. надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в орле. в 1903 году получил пушкинскую премию за книгу «листопад» и перевод «песни о гайавате»; в 1909 году был повторно удостоен этой награды за 3-й и 4-й тома собрания сочинений. в 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности императорской санкт-петербургской академии наук. в 1920 году эмигрировал во францию. автор романа «жизнь арсеньева», повестей «суходол», «деревня», «митина любовь», рассказов «господин из сан-франциско», «лёгкое дыхание», «антоновские яблоки», дневниковых записей «окаянные дни» и других произведений. в 1933 году иван бунин стал лауреатом нобелевской премии по за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции классической прозы». скончался в 1953 году, похоронен на кладбище сент-женевьев-де-буа. произведения бунина были неоднократно экранизированы. образ писателя воплощён в фильме алексея учителя «дневник его жены» (2000).
ответ:
создания – стих написан в 1872 году.
тема стихотворения – весеннее обновление природы, а также чувств и мечтаний человека.
композиция – композиция состоит из трех частей: в первой части описаны первые признаки наступления весны, во второй – радостные переживания, связанные с ее приходом, в третьей – торжество единения природы и человека.
жанр – пейзажная лирика.
стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
метафоры – «пора метелей злых и бурь», «небесная лазурь».
эпитеты – «небесная», «беззаботных», «звонкий».
олицетворения – «бегут ручьи», «лес оденется листвою», «зима унесла».
инверсия – «тает снег», «засвищут соловьи».
сравнения – «стучит, как будто ждет чего-то».
план
создания
тема
композиция
жанр
средства выразительности.произведение «весна» было написано алексеем николаевичем в 1872 году. тема весеннего пробуждения природы и ее преображения была близка многим поэтам. не стал исключением и плещеев, которому удалось написать одно из самых прекрасных стихотворений, посвященных этому времени года.
тема – приход весны и изменения, которые она вызывает в природе и людях. лирический герой не скрывает свой радости по поводу окончания лютой и безжалостной зимы.
под первыми лучами весеннего солнца природы будто оживает: тает снег, деревья готовятся примерить зеленый наряд, птицы радуются теплу. но с весной пробуждается не только природа: душа человека также очищается от накопившихся забот и проблем.
даже простые крестьяне, вынужденные много и тяжело работать, радуются приходу весны. что же говорить о птицах и детях, которые встречают долгожданное тепло звонким пением и радостным смехом! главная мысль произведения – ощущение счастья, которое дарит весна каждому человеку. с ее приходом в душе самые смелые надежды и весны, чувствуется прилив сил, все печали и горести забываются, уступая место радости и светлым грезам.
мере, внешне. Он знает, как они любят его, да и сам их любит, в чем признается один раз
Аркадию. Однако он не привык как-либо выражать свои чувства, проявлять по отношению к
кому-нибудь ласку. Поэтому его раздражает, когда с ним начинают возиться, вокруг него
хлопочут. Родители, зная это, пытаются не так бурно проявлять радость от его присутствия в их
доме. Зато радость эту в полной мере может почувствовать читатель. Она видна в мелочах. Арина
Власьевна боится своего сына и старается не докучать ему, но всегда позаботится о мягкой
перине и вкусном борще. Василий Иванович ведет себя с сыном смелее, но все лее пытается
показаться суровее и выдержаннее, чем есть на самом деле, чтобы не раздражать Евгения.
Только в разговорах с Аркадием отец может потешить свое родительское тщеславие, услышав
похвалы в честь своего обожаемого сына. Но любовь — еще не значит понимание. Родители не умеют понять Базарова, его взгляды, да и
он не особенно пытается делиться с ними своими мыслями. Он никогда так резко и открыто не
высказывает в родительском доме свои взгляды, как в имении хех же Кирсановых. Оберегая
чувства отца и матери, он все-таки ведет себя с ними мягче, чем с другими, хотя и с тем же
равнодушным и небрежным видом. Все же удивительно, что в такой патриархальной семье
родился и вырос ребенок, подобный Евгению Базарову. Наверное, на действительно самобытную личность в большей мере влияет не родительское, а самовоспитание. Возможно, беда Базарова заключалась в том, что он не был понят в первую очередь своими
родителями, а потом уж всеми окружающими. Может, родители и хотели бы понять Базарова,
только он в своем развитии уже ушел слишком далеко от них, поэтому любовь и нежность были
единственным, что он мог получить от Арины Власьевны и Василия Ивановича. Человек, у
которого есть дом, может иногда забыть про него, но всегда подсознательно будет чувствовать
поддержку и любовь родных. К сожалению, родители не могли поддержать Базарова именно в его начинаниях и дать ему то, к чему он стремился. Умереть Базарову довелось в родном доме, и это для него было огромным облегчением, пусть он
этого и не сознавал. Во много раз тяжелее умереть на чужбине, в незнакомом доме или
гостинице. Самое страшное для родителей — это смерть ребенка. А если этот ребенок — единственная
радость, свет в окошке? Невозмолшо представить себе, что родители иерелшвут такое горе.
Родители Базарова перелсили. Они не умерли, но внутри них что-то надломилось. Это страшно —
жить только тем, что приходишь на родную могилу. Они так жили. Это были два надломленных
усталых старика, у них оставалась только память. Базаров мог бы дать им гораздо больше, будь он другим человеком. Он мог бы сказать отцу и
матери о своей любви к ним. Хотя, кто знает, может быть, они не нуледались в словах?
Родительское сердце чувствует ребенка без всяких слов. Они так никогда и не узнали (и это для
них огромное счастье), насколько он был чужд им и насколько он страдал.