1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
Тема данного рассказа – изображение обычного мещанского быта России 19 века. Идеей же становится создание образа заснеженного городишка, в котором живет маленький гимназистик Саша, ень из жизни которого так подробно описывает автор.
В произведении можно отметить целый ряд проблем: - отцы и дети. Маленький Саша любит отца, с нетерпением ждет его приезда, и даже безобразная обстановка трактира не угнетают ребенка. Бунин сравнивает мальчика с ангелом, настолько чиста и искренняя его любовь к своему отцу.
- равнодушие. Отца заботят только дела и собственные развлечения, сыну же он уделяет мало внимания. Мальчик растет заброшенным, ожидая редких встреч с папой.
- одиночество. Маленький мальчик, не смотря на свой юный возраст ,уже очень одинок. Жизнь в городе с чужими людьми никак не сравнима с жизнью с семьей.
Чувства Павла Петровича сильнее и определеннее : "...Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова : он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем".Окончательно утвердился в своей неприязни к Базарову и
"по-своему...аристократ не хуже Павла Петровича" старик Прокофьевич . Он называл его живодером ипрощелыгой и уверял . что он" с своими бакенбардами -настоящая свинья в кусте ".