ответ:
маша миронова — дочь коменданта белогорской крепости. это обыкновенная девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. по своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. жила маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. мать её, василиса егоровна, говорила о ней: “маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? — частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою”.
познакомившись с гринёвым, маша полюбила его. после ссоры швабрина с гринёвым, она рассказала про предложение швабрина стать его женой. на это предложение маша, естественно, ответила отказом: “алексей иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. ни за что! ни за какие благополучия! ” маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту.
на дуэли со швабриным гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. все эти дни маша ухаживала за ним. придя в себя, гринёв признаётся ей в любви, после чего “она безо всякого жеманства призналась гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью”. но маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. благословения гринёв не получил, и маша сразу же отдалилась от него, хотя ей трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.
после захвата крепости пугачёвым родители маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. швабрин, запугав попа с попадьей, забрал машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. к счастью, ей удаётся отправить письмо гринёву с просьбой об освобождении: “богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы ”.
гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с пугачёвым. у маши состоялся разговор с пугачёвым, из которого тот узнал, что швабрин ей не муж. она сказала: “он мне не муж. я никогда не буду его женою! я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят”. после этих слов пугачёв всё понял: “выходи, красная девица; дарую тебе волю”. маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. и вместо слов “она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств”.
пугачёв отпустил гринёва с машей, сказав при этом: “возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! ” они поехали к родителям гринёва, но по дороге гринёв остался воевать в другой крепости, а маша с савельичем продолжили свой путь. родители гринёва хорошо приняли машу: “они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить”. любовь гринёва к маше уже не казалась его родителям “пустою блажью”, они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.
вскоре гринёва арестовали. маша сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях гринёва. “она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти”.
маша собралась ехать в петербург, сказав родителям гринёва, что “вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность”. в царском селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной . маша рассказала ей про гринёва, и обещала , поговорив с императрицей. вскоре машу позвали во дворец. во дворце она узнала в императрице ту самую , с которой разговаривала в саду. императрица объявила ей об освобождении гринёва, сказав при этом: “я в долгу перед дочеррью капитана миронова”.
в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда мы стоим перед нравственным выбором. какую проблему поставила жизнь перед изольдой? проблема такова: или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа. так описывает телешов состояние изольды при принятии решения:
изольда испытывает страшные сомнения, сначала отказывается от предложения старика, не спит всю ночь, думает о том, как огорчиться отец, если она согласиться. но в конце концов желание иметь убор пересиливает голос совести, и изольда, как и многие в таком положении, даже находит себе оправдание: «мало – убить одну птицу. хотя и ради прихоти. стало казаться ей не таким уж страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт – немного раньше или немного позднее. зато как хорош будет её свадебный убор! как будет доволен принц сагир. как будет прелестна в этом наряде сама изольда! »
какое душевное состояние было у изольды, когда она поджидала старика?
она уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, она радовалась, что старик не возвращается, а когда он вернулся и она узнала, что цапля убита, руки её, закрывавшие ящик, задрожали.
и вот изольда выходит замуж. король-отец расточает милости, народ славит доброго короля и молодых, король благословляет принц и принцессу «на добро и пользу », а на душе изольды лежит ощущение стыда и горечи. король говорит, что сделанного уже не поправить, и это самое страшное. «раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. король советует дочери творить добро. в этом и состоит назначение человека. в мире и так слишком много страданий.
а причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло. ведь назначение человека совсем на такое.
Проблемное афористичное название «Герой нашего времени» предложил опытный журналист А. А. Краевский взамен первоначального авторского «Один из героев нашего века» .
В 1841 г. ко второму изданию было написано предисловие, как отклик писателя на критические разборы романа. Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя вполне отрицательного. Лермонтов заявил, что Печорин – «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» . Но перед нами не только своеобразный человек, типичный для своей эпохи. Герой времени - это личность, сформированная данным веком, и ни в какую другую эпоху подобный человек появиться не мог бы. В нем сконцентрированы все черты, все достоинства и недостатки его времени. Однако свой роман "едких истин" Лермонтов создает не для того, чтобы бичевать пороки: он подносит обществу зеркало, чтобы люди увидели себя, взглянули в собственное лицо, постарались понять себя самих. Это и есть главная задача лермонтовского романа.
«Собрание повестей» , объединенных образом главного героя, оказалось первым в русской прозе социально-психологическим и философским романом.