Ревизор» Н. В. Гоголя - по-настоящему неповторимая, гениальная пьеса, комизм которой создается не специальными приемами, а положением и характерами действующих лиц, комическим значением глубоко понятого драматургом общественного конфлик-1 та. Характеры, созданные писателем, очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Центральное место в комедии не случайно занимает образ Хлестакова - один из самых ярких типов, созданных Гоголем. В характеристике этого героя наиболее ярко проявилось новаторство писателя. Обманщики и плуты, лгуны и хвастуны, моты и волокиты осмеивались и другими авторами. Но при этом характеристика типов чаще всего ограничивалась одной какой-нибудь чертой. Характер же Хлестакова намного более сложен: в нем объединены все перечисленные качества, но они обобщены в более сложном общественном явлении, получившем впоследствии нарицательное название хлестаковщины. Хлестаков - пустейший дворянчик «без царя в голове», легкомысленный баловень и транжира. У него «легкость необыкновенная в мыслях». Как писал сам Гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. Вертляв он тогда только, когда подъезжает к дамам». Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль чином выше своего собственного. По характеристике автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». Лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый при и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от заносчивости к унижению, от фанфаронства к трусости. Невероятно подверженный чужому влиянию, характер героя постоянно меняется, не представляя собой ничего цельного и постоянного. Да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения. * «А отчего? - оттого, что делом не занимается: вмести того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет», - говорит о Хлестакове его слуга.
Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова " Песнь про царя Ивана Васильевича.." главные герои Калашников и Кирибеевич. Это два совершено разных представителя знати. Опричник Кирибеевич - любимый опричник Ивана Грозного, пользуется милостью у царя. Он имеет хорошего коня,дорогую одежду, оружие, пользуется вниманием у девушек. Но ему приглянулась жена купца Калашникова. Купец Калашников - примерный семьянин,любит жену и детей, живет по христианским правилам и обычаям,порядочный,верный,благородный,честный человек, есть любая жена Алёна Дмитриевна. Кирибеевич превратился в эгоиста, его испортило его же богатство.То что его возлюбленная счастлива в браке, его не останавливает,он предлагает ей любовь за деньги. Униженный Калашников вызывает на кулачный бой Кирибеевича, Калашников побеждает. Кирибеевич полный антипод Калашникова и по внешности, и по характеру, и по чину. Калашников - сын своего времени, лучший представитель русского общества Кирибеевич - получает по заслугам, унижен,оскорблен по своей же вине.
Марвин — самый обыкновенный жук, его семья поселилась под кухонной мойкой в квартире Помпадеев в Нью-Йорке. Джеймс Помпадей — самый обыкновенный одиннадцатилетний мальчик, которому подарили на день рождения набор для рисования: перо и чернила. И тут Марвин сделал мальчику подарок — нарисовал изящнейшую миниатюру. А вся слава досталась Джеймсу. Неожиданно для себя друзья оказались втянутыми в запутанную историю с ограблением музея Метрополитен. Чем же все закончится? Удастся ли вернуть давно утраченные прекрасные рисунки Альбрехта Дюрера? Ясно одно — без Марвина Джеймсу, не бойтесь!
ищи на просторах интернета,их же куча)