ответ:
1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
7.рифма стихотворения. (парная, кольцевая, перекрестная)
8.настроение стихотворения. понравилось-не понравилось. почему?
стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои права.
объяснение:
которую утрата веры в Бога поставила
перед лицом абсурда"
Я думаю, что это утверждение о Базарове как
об одинокой личности, поставленной перед ли-
цом абсурда с утратой веры в Бога, отчасти
верно, а отчасти ложно. Всё зависит от того, что
понимать под абсурдом, считать ли мысли и
планы Базарова ошибочными или нет. Каждый че-
ловек может жить по-своему, человеческая ин-
дивидуальность состоит в различии мнений,
характеров и поступков разных людей.
К абсурду ли привела Базарова утрата веры
в Бога?
Трудно однозначно ответить на этот вопрос.
Базаров, несомненно, личность, и личность
действительно одинокая. От одиночества он не
очень-то страдает или, может быть, не хочет
показывать своих чувств. Тем не менее, по-моему,
трагедия Евгения Базарова в его одиночестве, в
его неудаче, в смерти, в том, что он может при-
нести конкретную пользу своему народу лишь
трудом скромного врача. Однако всё же это
польза, и ощутимая.
Следовательно, Базаров не во всём трагичен.
Он прожил жизнь как хотел; не был ценителем
искусств, но это и не всякому дано; потрудился
на благо своего народа и никогда не ронял
своего достоинства. Разве это абсурд-жить так,
как велит тебе разум и совесть, принося дей-
ствительную пользу себе и другим?
Другое дело, что не все принципы Базарова
можно назвать верными; по крайней мере, я не
совсем согласна с ними. В жизни нужен не только
ледяной холод разума, но и согревающее тепло
чувств сердца. Если в суждениях Базарова есть
абсурд, вызванный неверием в Бога, в высшее,
доброе, прекрасное начало, то этот абсурд про-
явился прежде всего в равнодушном отношении
закоренелого нигилиста к природе, к любви, ро-
мантике и к красоте искусства.
Таким образом, я не могу полностью согласи-
ться или не согласиться с утверждением об аб-
сурдности или правильности убеждений Базарова
вообще, но лично для меня они неприемлемы. Кроме
того, если бы Базаров верил в Бога, он был бы
совершенно другим человеком. Так что в общем и
целом я считаю верной мысль о том,
что Евгений Базаров - одинокая трагическая
личность, которая была поставлена перед абсурдом
с утратой веры в Бога, красоту
и добро.
вот такое маленькое очень-мини сочинение