На припечке сидит худощавый мальчик-подросток. (На нем простая длинная рубаха и высокие носки, вязанные из толстой шестяной нити). Он, вытянув шею, рассматривает фотографию на столе. Глаза его бегают по рядам учеников, выискивая знакомые лица. Легкая улыбка мелькает на губах, когда он смотрит на друзей и учителей. Потом, вдруг, мальчик отворачивается. Смотрит глазами куда-то вверх и моргает, не давая выкатиться слезам. Губы его трясутся и что-то беззвучно шепчут. Он молчит, уйдя в разговор с самим собой.
*** Предложение в скобках составлено на основе всего произведениея.
Аудио рассказ русского советского писателя Николая Дмитриевича Телешова, 1867 - 1957 годы жизни, "Домой" о мальчике Сёмке. "Это был один из тех бездомных детей, которые остаются сиротами после переселенцев. Родители его умерли в пути от тифа, и Сёмка остался одиноким среди чужих людей и среди чужой природы... Кажется, всё, что только возможно придумать для человека, всё это видела и испытала обширная Сибирь... Проходили по ней тысячи вёрст закованные арестанты,.. весело звеня бубенцами, мчатся резвые тройки, а по тайгам бродят беглые каторжники, толпы переселенцев тянутся из России почти сплошной вереницей,.. а навстречу им идут назад другие толпы, обнищавшие, голодные и больные, и много их умирает по пути, и ничто никому не ново... И Сёмка шёл без устали, без боязни...- Дяденька, подвези, сделай милость! - Тётенька, дай, родимая, хлебца! - Все его жалели, и Сёмка был сыт..." Встретился ему человек "...был немолод, с серой короткой бородой, с загорелым и обветрившимся лицом, с узкими впалыми глазами. На ногах его были надеты шерстяные пимы, на плечах пёстрый пиджак, а на затылке картуз. Пошли вместе в Расею. "- Видишь - голодней стало: значит, к Расее подвигаемся. А за горы перевалим, там ещё голодней будет..." Простыл под дождём Сёмка, Незнакомец донёс мальчика до больницы. Сдал в больницу, а в нём самом исправник опознал беглого каторжника. И отправили Незнакомца обратно в Сибирь на каторгу. А Сёмка был
Природа играла большую роль в творчестве Чайковского. "Мало сказать, что он любил её, обожал, от природы зависело его настроение" (Д. Н. Кайгородов) . Петр Ильич Чайковский очень сильно любил природу, и она любила его. Он говорил: "Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи". В этот перечень также входит и русская природа, которую он любил "больше всякой другой". С самых юных лет Чайковскому красоты природы доставляли огромные удовольствия несравнимые даже с занятиями музыкой. Чайковский обладал в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни". (Дневник Чайковского 1886 года) . Ближе всего к природе Чайковский ощущал себя во время пребывания в Клину В Клину день Чайковского был приближен к крестьянскому – вставал он рано, шел на прогулку и т. д. Утром он просыпался и пил чай, читая свежий номер "Русских ведомостей", просматривая почту. А затем выходил погулять. "Недалеко и ненадолго" - не позже чем через три четверти часа он уже возвращался домой. Время до обеда Чайковский посвящал различным текущим делам и трудам: оркестровкой своих сочинений, писал деловые письма. Ровно в час подавался обед по-деревенски простой и без кулинарных изысков. После обеда Чайковский снова выходил на прогулку – на этот раз продолжительную и дальнюю. Такой ежедневный моцион он считал необходимым для здоровья. В эти минуты уединенного общения с природой он любил обдумывать свои новые произведения. В эти часы зарождалась и звучала в мыслях композитора новая музыка. Он тут же заносил ноты в записную книжку. Если же ее по рассеянности в кармане не оказывалось, он набрасывал их на первом попавшемся клочке бумаги. В такое время Петр Ильич чувствовал в себе особый прилив жизненных и творческих сил: ему хотелось громко петь, танцевать, душа его раскрывалась и была полна эмоций. У Чайковского есть знаменитое произведение "Времена года". Чайковский написал его наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года. Времена года Чайковский писал ровно год, закончив его в 1876 году, поэтому передал образ каждого месяца очень четко и своеобразно. Ну а дальше придумай чёнибудь еще!
На припечке сидит худощавый мальчик-подросток. (На нем простая длинная рубаха и высокие носки, вязанные из толстой шестяной нити). Он, вытянув шею, рассматривает фотографию на столе. Глаза его бегают по рядам учеников, выискивая знакомые лица. Легкая улыбка мелькает на губах, когда он смотрит на друзей и учителей. Потом, вдруг, мальчик отворачивается. Смотрит глазами куда-то вверх и моргает, не давая выкатиться слезам. Губы его трясутся и что-то беззвучно шепчут. Он молчит, уйдя в разговор с самим собой.
*** Предложение в скобках составлено на основе всего произведениея.