1. Ночь, перед Рождеством.
О красавце кузнеце Вакуле, который влюблен в Оксану, очень красивую девушку, которая считает себя звездой, и что бы завоевать её любовь, был готов покорять другие миры, оседлал черта и поехал прямиком к царице, у которай хотел попросить черевички при чем золотые, для выпенливавшийся Оксаны, и все это для того что бы добиться взаимной любви. 2.Страшная месть.
Две сотни лет назад малорасийсские хутора разоряла шайка нехристей ляхов во главе с могучественным но ничего из себя не предстовляющим колдуном.
С тех пор рыщет в окрестностях Диканьки, неизвестный чёрный Всадник, и жестоко с ними расспровляется.
3.Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка.
Незаконченная повесть Н В Гоголя написанная в 1832 г
Действительно, Иван Федорович Шпонька, отставной поручик 40 лет, с первого взгляда мало чем может понравиться читателю. С детства очень робкий, даже какой-то забитый, не сделавший карьеры на военном поприще и что совсем странно и непонятно - боявшийся до обморока женитьбы. Ну точно не герой, а какой-то рохля!
Однако и в этом скромном, тихом человеке есть достоинства, которыми нельзя не восхищаться.
Почему бы не отметить прилежание маленького Ванюши в годы его учения? Он не сорванец, не проказник, не бездельник, не зачинатель драк. Возможно, мальчику следовало бы быть пошустрее, но вот такой у него был тихий характер. Зато Ваня не устраивал пакостей, был не на подлость.
Мне понравилось, что этот герой - мечтатель, любящий природу. Вспомним, с каким умилением рассматривал Иван Федорович поля и животных, когда ехал из армии к себе в имение.
Совершенно неожиданно Шпонька стал хорошим хозяином в своих владениях, а это, согласитесь, совсем не легко. Иван Федорович не проматывал родительское наследство, а ежедневно ездил в поле, во всё вникал, всё подсчитывал. Гоголь пишет о своем герое так: "Однако ж он бывал неотлучно при жнецах и косарях..." И наконец о нем, тихом и скромном человеке, пошла слава как о хорошем, крепком хозяине.
Так, может, и не так мало хорошего в скромном Шпоньке? Лично мне нравится его тактичность, мечтательность и мудрая хозяйственность.
Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться...» — сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба».
Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 годупытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси, общался с босяками. Испытал сложные философские влияния: от идей французского Просвещения и материализма И. В. Гете до позитивизма Ж. М. Гюйо, романтизма Дж. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. В его нижегородской библиотеке рядом с «Капиталом» К. Маркса и «Историческими письмами» П. Л. Лаврова стояли книги Э. Гартмана, М. Штирнера и Ф. Ницше.
Грубость и невежество провинциального быта отравили его душу, но и — парадоксальным образом — породили веру в Человека и его потенциальные возможности. Из столкновения противоречащих друг другу начал родилась романтическая философия, в которой Человек (идеальная сущность) не совпадал с человеком (реальным существом) и даже вступал с ним в трагический конфликт. Гуманизм Горького нес в себе бунтарские и богоборческие черты. Любимым его чтением была библейская Книга Иова, где «Бог поучает человека, как ему быть богоравным и как с п о к о й н о встать рядом с Богом» (письмо Горького В. В. Розанову, 1912).