ответ: На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского – Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина – Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина – это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором – яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица – недостаточно,
потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию.” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж – это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице – ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала.”. Но чуда не случилось – Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма
сочинение
Объяснение:
Думаю, что внутренний мир человека – это его чувства, мысли и переживания. Они проявляются в поступках, когда внутренний мир проявляется во внешнем. Тогда личность можно как-то характеризовать. Рассмотрим на некоторых примерах, как это происходит. В тексте М.Г.Львовского мастерски использована психологическая характеристика персонажей. Вахтанг Турманидзе, рисующийся перед девчонками, охарактеризован нахальным, а Вадим Костров, собравший себе компанию, назван царствующим. Самыми интересными являются образы неприметной девочки, мальчика, обделённого славой, и красавицы. Девочка посматривает на Лёшу, это значит, что в её внутреннем мире живёт влюблённость. Лёша смело вызвался поцеловать красавицу, что характеризует его как «золотого мальчика». А красивая Галя сумела оценить дерзкий порыв, поэтому автор признал в ней наличие мудрости. В моём любимом произведении, повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», образы тоже получают свои характеристики в связи с поступками, которые они совершают. Швабрин оговаривает Машу в глазах Гринёва – он подлец. Пётр заступается за Машу – он благородный. Маша отказывается выйти замуж за любимого без благословения родителей – она порядочная, честная девушка. Как видим, наш внутренний мир раскрывается в поступках. Это происходит, когда мы вольно или невольно проявляем своё отношение к людям: хотим подчинить их своей власти или скрытно наблюдаем за ними, говорим о них плохо или вступаем в ссоры, защищая честь и достоинство ближнего. Поступки, основанные на любви и симпатии, положительно характеризуют личность, а подлые дела – отрицательно.
Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59291-sochinenie-93-kak-postupki-harakterizuyut-vnutrenniy-mir-cheloveka.html
И каждый представлял СЧАСТЬЕ в соответствии со своими наклонами, миропониманием.
Но СЧАСТЬЕ одних людей в таком случае может стать несчастьем для других.
... каждый из нас представляет счастье по-своему...)) )
Некоторые находят СЧАСТЬЕ в накоплении денег и вещей, в материальном достатке.
Что же, таких людей нетрудно понять: ведь в нашем непрочном мире материальные ценности обеспечивают существование человека.
Некоторые находит счастье в ВЕРЕ хорошо, что в настоящий момент вера вернулась к нам. Человеческая душа находит в ВЕРЕ у БОГА то надежное прибежище, которого не имеет среди окружающего МИРА.
Некоторые считает себя СЧАСТЛИВЫМИ, потому что любят кого-то.
Это тоже счастье, потому что в ЛЮБЬВИ раскрывается человек, он становится богаче ДУХОВНО, более чистым, более хорошим и лучшим.
Что бы рядом был всегда, тот человек, которого я любишь...) )
СЧАСТЬЕ каждого ЧЕЛОВЕКА зависит от него самого.
Следовательно известный афоризм Козьмы Пруткова: "Хочешь быть счастливым, будь им" до некоторой степени оправданный.. !
Любой человек достоин СЧАСТЬЯ.. !
Но оно не приходит само по себе, к нему нужно ИДТИ.. .
Каждый ЧЕЛОВЕК ищет себе счастье.. .
И мне кажется, что, как бы трудно не было, нужно радоваться солнечному дню, ощущению здоровья или покоя, тишины и мира в родном жилище, всем этим милым безделушкам, из которых, собственно, и складывается жизнь.. .
СЧАСТЬЕ - это не материальное благо, его должно хватить на всех!
Желаю солнца на земле,
И неба нежно-голубого,
Любви и радости тебе,
И СЧАСТЬЯ самого земного!