да, я помню, что персонажей типировать нельзя. но, во-первых, жак паганель - реальное лицо, во-вторых, этот персонаж с незначительными изменениями встречается во многих книгах жюля верна и поэтому его образ отшлифован : smd29:
в инете мне не удалось найти картинку с ним, а вырывать страницу из любимой книжки, чтобы отсканировать, нехорошо. поэтому сначала описание внешности.
это был высокий, сухощавый человек лет сорока. он походил на длинный гвоздь с широкой шляпкой. голова у него была круглая, крепкая, лоб высокий, нос длинный, рот большой и вперед подбородок. глаза скрывались за огромными круглыми очками и имели какое-то неопределенное выражение, присущее обычно никталопам [никталопия - особенное свойство глаз видеть в темноте предметы лучше, чем при ярком свете]. лицо у него было умное и веселое. в нем не было отталкивающего выражения, присущего чопорным людям, которые из принципа никогда не смеются, скрывая свое ничтожество под личиной серьезности. отнюдь нет. непринужденность, милая бесцеремонность незнакомца - все говорило о том, что он склонен видеть в людях и вещах лишь хорошее. хоть он еще не вымолвил ни слова, но видно было, что он говорун и рассеянный человек, вроде тех людей, которые смотрят и не замечают, слушают и не слышат. на нем была дорожная фуражка, бархатные коричневые панталоны, той же материи куртка с бесчисленными карманами, которые были туго набиты всевозможными записными книжками, блокнотами, бумажниками, одним словом, множеством ненужных обременительных
предметов; обут он был в грубые желтые ботинки и кожаные гетры. через плечо у него болталась на ремне подзорная труба.
характерно сочетание в жаке паганеле двух парадоксальных особенностей, как это отмечают его спутники: рассеянность, веселость и энциклопедические знания.
" -но у вас
такая память, с которой можно выиграть целый артиллерийский музей".
характерен, по моему мнению, эпизод в конце книги, когда паганель, влюбившись в кузину майора, не решается жениться на ней, так как маорийцы подвергли его татуировке с ног до головы. что это: болевая сенсорика или болевая этика? не в пользу последнего говорит то, что в путешествии паганель ведет себя свободно, не раздражается в ответ на уколы майора, с юмором выходит из "неловких" ситуаций, связанных с его рассеянностью; а вот когда он упал в кубрик, случайно выстрелив из пушки, и майор хотел осмотреть его (уже после возвращения из новой зеландии) паганель не дает этого сделать - стесняется татуировки. правда, вероятно, на его месте каждый бы
подробнее - на -
какой малый срок разделяет пушкинского онегина и лермонтовского печорина! первая четверть и сороковые годы xix века. и все же это — две разные эпохи, разделенные незабываемым для событием — восстанием декабристов. пушкин и лермонтов сумели создать произведения, отражающие дух этих эпох, произведения, в которых затрагивались проблемы судьбы молодой дворянской интеллигенции, не умеющей найти применения своим силам.
герцен назвал печорина «младшим братом онегина», так что же общего в этих людях и чем они отличаются?
онегин, прежде чем стать «молодым повесой», получил традиционное воспитание и обширное, но достаточно поверхностное образование. из-за того, что в итоге он мог «совершенно» изъясняться по-французски, легко танцевать мазурку и «кланяться непринужденно», «свет решил, что он умен и мил». однако, быстро пресытившись бесплодной суетой светской жизни, онегин начинает ею тяготиться, но ничего не находит взамен. понимая всю никчемность существования светских людей, онегин начинает презирать их, уходит в себя, предается « хандре». живя только собой, не принимая во внимание чувства и переживания других людей, онегин совершает целый ряд недостойных поступков. к моменту знакомства с ним пушкин отмечал в онегине «неподражательную странность», «резкий охлажденный ум», «мечтам невольную преданность», внутренний разрыв и непонимание между ним и окружающими людьми. невзирая на глубокое презрение к «свету», онегин остается зависимым от общественного мнения, и результате убивает своего друга ленского. эгоизм приводит «повесу пылкого» к тяжелой душевной драме и разладу с самим собой.
о прошлом печорина нам известно не так много, в основном — со страниц его собственного дневника, из его разговоров с другими людьми. мы узнаем, что у печорина «душа испорчена светом»: «с самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились». теперь же окружающие часто не понимают ни мыслей печорина, ни его поступков, а он же (и часто весьма оправданно) считает себя на голову выше окружающих. в отличие от онегина, печорин не сторонится людей, не избегает контактов с ними, а напротив, становится чрезвычайно тонким психологом, способным разобраться не только в чужих поступках и мыслях, но и чувствах. к сожалению, общение с ним чаще всего приносит людям и даже ему самому лишь страдания и неудовлетворенность. в отличие от онегина, печорин еще не устал от жизни, он во все вмешивается, многим интересуется, но он не способен по-настоящему любить и дружить. и если от любви к онегину (а после — от любви онегина) у пушкина страдает только татьяна, то печорин приносит несчастье всем женщинам, с которыми он сталкивается: бэле, вере, княжне мери, даже подруге контрабандистов.
проблема онегина — в неспособности сделать свою жизнь интересной, яркой, наполнить ее значительными событиями. печорина же волнует вопрос о цели собственной жизни, ее смысле. сознание потерянных возможностей постоянно преследует его, поскольку его вера в свое «назначение высокое» не находит реального, подтверждения. и один, и второй дорожат своей свободой, вольностью, но оказывается, что они слишком часто приносят ей в жертву то, что им по-настоящему дорого.
различия в судьбах и характерах героев объясняются различиями эпох: жизнь россии накануне декабрьского восстания (онегин) и тяжелая политическая реакция после поражения декабристов (печорин). и онегин, и печорин принадлежат к типу «лишних людей», т. е. таких людей, для которых в окружавшем их обществе не находилось ни места, ни дела. и все же, даже презирая окружение, онегин и печорин были детьми этого общества, то есть героями своего времени.
Недавно я слыша легенду у мамы был сын у которого была невеста и он её во всём слушал , и однажды невеста сказала ему вырви у матери сердце и принеси его мне . Сын послушал и вырвал у матери сердце а сердце было ещё живое и сын упал пока нёс и сердце ему говорит ,, ты не ушибся сынок "
эта легенда заставляет задуматься а правильно ли мы поступаем с мамами . Давайте будем их слушать по больше .