Сказка Андерсона довольно грустная… В мультфильме финал хороший, русалочка выходит за принца, ведьма морская наказана, а тут Принца обманули, и русалочка стала «дочерью воздуха». Ей ещё нужно было выбирать между своей жизнью и жизнью принца, но она не могла сделать плохо возлюбленному, даже если он выбрал другую. А он ошибся, подумав, что это морская ведьма, которая превратилась в красивую девушку ему жизнь. Но это сделала русалочка!
И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в Тут любовь её наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.
Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!
Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.
Объяснение:
Жизнь, кажется, покинула деревню Плюшкина, и жерди по сторонам домов напоминают ребра скелета. Запустение, дух смерти подчеркивает Гоголь, и о комнате Плюшкина: «Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…» . Картину «вымершего места» завершает «замок - исполин» , висящий на обычно «запертых наглухо» главных воротах.
Начиная описание плюшкинского дома, Гоголь скорее всего намеренно называет его «странным замком» , а заканчивает описание символической деталью: «замок - исполин» . За/мок превратился в замо/к, наглухо заперший все живое.
Кто же виновник этого страшного опустошения, омертвления? Его трудно отличить от его жертв: он грязен, оборван, сплющен. Эта искаженность, сплющенность так велики, что даже проницательный Чичиков «долго не мог распознать. Какого пола была фигура, баба или мужик» .
Есть сравнение, которое господствует в этой главе, обнаруживая трагическую сущность судьбы Плюшкина. Говоря о том времени, когда Плюшкин был бережливым хозяином и все в его доме «текло живо и совершалось размеренным ходом» , Гоголь пишет: «Во все входил зоркий глаз хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал хлопотливо, но расторопно по всем концам своей хозяйственной паутины» .
Когда Чичиков пошел в комнату Плюшкина, он заметил «часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину» . Паук запутался в своей паутине – и жизнь остановилась вокруг него, умерло время. Владелец тысячи крепостных душ, одержимый страстью бессмысленного накопительства, становится нищим. Скупость обратилась в расточительство / далее, см. здесь.. .