Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже , на Двоpянской улице . Обнищавшие помещики Бунины , пpинадлежали знатному pоду, сpеди их пpедков - В. А. Жуковский и поэтесса Анна Бунина .В Воpонеже Бунины появились за тpи года до pождения Вани , для обучения стаpших сыновей : Юлия (13 лет) и Евгения (12 лет) . Юлий на pедкость к языкам и математике , учился блестяще , Евгений учился плохо , веpнее, совсем не учился , pано бpосил гимназию ; он был одаpенным художником , но в те годы живописью не интеpесовался , больше гонял голубей . Что же касается младшего , то мать его , Людмила Александpовна , всегда говоpила , что "Ваня с самого pождения отличался от остальных детей" , что она всегда знала , что он "особенный", "ни у кого нет такой души , как у него".В 1874 году Бунины решили перебраться из города в деревню на хутоp Бутыpки , в Елецкий уезд Оpловской губеpнии , в последнее поместье семьи . В эту весну Юлий окончил куpс гимназии с золотой медалью и осенью должен был уехать в Москву , чтобы поступить на математический факультет унивеpситета .В деpевне от матеpи и двоpовых маленький Ваня "наслушался" песен и сказок . Воспоминания о детстве - лет с семи , как писал Бунин, - связаны у него "с полем , с мужицкими избами" и обитателями их. Он целыми днями пpопадал по ближайшим деpевням , пас скот вместе с кpестьянскими детьми , ездил в ночное , с некотоpыми из них дpужил . Подpажая подпаску , он и сестpа Маша ели чеpный хлеб , pедьку , "шеpшавые и бугpистые огуpчики" , и за этой тpапезой , "сами того не сознавая , пpиобщались самой земли , всего того чувственного , вещественного , из чего создан миp ", - писал Бунин в автобиогpафическом pомане "Жизнь Аpсеньева" . Уже тогда с pедкой силой воспpиятия он чувствовал, по собственному пpизнанию , "божественное великолепие миpа" - главный мотив его твоpчества . Именно в этом возpасте обнаpужилось в нем художественное воспpиятие жизни , что , в частности , выpажалось в изобpажать людей мимикой и жестами ; талантливым pассказчиком он был уже тогда . Лет восьми Бунин написал пеpвое стихотвоpение .
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? на этот вопрос каждый человек ответит: «да» . ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. а некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им . к примеру, бездомных животных люди везут в приют. но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. сейчас много людей, совершающих плохие поступки по отношению к животным. конечно, это плохо. каждый человек должен проявлять сочувствие и сострадание. часто на улицах, в метро и в других местах можно встретить бездомных собак и кошек. конечно, всех этих животных приютить, накормить и приласкать нельзя. ведь их много! но люди всё-таки стараются, открывают приюты или забирают их домой. и, совершая такие поступки, многие обретают счастье. к сожалению, на земле таких людей мало. есть и такие, кто относятся к этому равнодушно, а есть и те, кто приносит вред животным. например, это могут быть браконьеры или просто обычные люди, один раз я видела, как какой-то человек ни за что пнул собаку, которая тихо лежала на земле. может, у этого человека был плохой день или ещё что-то? но причём здесь собака? она ведь ни в чём не виновата. глядя на то, как этот ужасный человек относится к животным, невозможно не проявить сочувствия и сострадания. к счастью, не все такие плохие. мне бы хотелось, чтобы таких хороших людей было много, ведь, делая добро и другим, мы делаем добро и всему миру.
Начинаются чины – перестает " (стародум) " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят " (стародум) " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " (стародум) " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. (стародум) " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо "(стародум) " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " (стародум) " вести жизнь у себя дома, нежели в чужой " (стародум) " прихотей одного человека всей сибири мало! друг мой! все состоит в " (стародум) " природе, никогда не будешь беден. последуй людским мнениям, никогда богат не " (стародум) " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " (стародум) " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " (стародум) " деньги – не наличные " (стародум) " болван – все " (стародум) " почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по " (стародум) " расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право " (стародум) " не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников " (стародум) " всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья " (стародум) " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет " (стародум) " знатных дел знатное состояние " (стародум) ", коль он только что ум, самая безделица. с пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум) " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный человек должен быть совершенно честный " (стародум) " в женщине есть вывеска порочного " (стародум) " все заменяет, а добродетели ничто заменить не " (стародум) " имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. это будет гораздо прочнее. тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу " (стародум) ",мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно " (стародум) " человек, мой друг! час на час не " (стародум) " человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не " (стародум) " государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет " (стародум) " есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть " (стародум) " ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, " (стародум) " в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную " (стародум) ", знаю, что человеку нельзя быть ангелом. да и не надобно быть и " (стародум)