Название повести Кира Булычева "Белое платье Золушки" настраивает на романтическо-сказочное чтение. И действительно. В повести есть поиски пропавшей девушки, превращение ее в белоснежную птицу любимой. Загадки повествования раскрываются постепенно, писатель держит читателя в напряжении, стремлении их разгадать...
На ее страницах я с удовольствием встретила хорошо знакомого по другим произведениям Булычева врача-космолетчика Славу Павлыша. Именно он на маскараде встретился с плачущей девушкой в костюме Золушки, которая запала ему в сердце. Судьба и готовность к приключениям занесли Вячеслава на планету, осваивать которую землянам биоформы - люди, путем длительной целенаправленной трансформации превратившиеся по своему желанию в акул и птиц, чтобы успешнее работать в неземных условиях. Павлыш, как всегда, находится в гуще событий биоформ, пострадавших при извержении вулкана. И, конечно, лично выносит на руках упавшую в океан птицу, которая и есть его Марина.
И в то же время, эта повесть не только и не столько о Павлыше. но об увлеченных тружениках будущего, их стремлении познавать мир, готовности к подвигу. Особенно сильное впечатление производит первая глава о биоформе Драче, ценой жизни предотвратившего непредвиденное извержение вулкана.
Повесть с интересом читается и заставляет о многом размышлять.
В истории осталась память о различных эпохах, которые принято считать жестокими временами. Но что же такое жестокие времена? На мой взгляд, жестокими следует считать временные отрезки, когда человека ставили в суровые рамки, преследовали за опрометчиво сказанные слова или приверженность иной вере. Жестокой была та эпоха, которая не давала человеку свободы, осуществляя контроль за личностью. Мою точку зрения подтверждают многие примеры из литературы.
Произведение Анатолия Рыбакова «Дети Арбата» рассказывает нам о нескольких семьях, живших в годы правления Сталина. В это время люди часто писали доносы на своих соседей, поэтому всем было ясно, что доверять нельзя никому. Герой романа Саша Панкратов вместе со своими друзьями рассуждает о свободе, но никак не может найти себе место в рамках сталинской эпохи. Другой герой Юра Шарок устраивается на государственную службу, оказываясь приближенным к власти. Его работа заключается в том, чтобы бороться с такими людьми, как Панкратов. В итоге Шарок несчастлив даже при наличии столь престижной работы. Данный пример подтверждает жестокость описываемой эпохи, где контроль государства превышал все разумные пределы.
В фантастической антиутопии Евгения Замятина «Мы» описывается государство, в котором все процессы тщательно регламентированы. Строгий распорядок во всех аспектах жизни горожан – это основа политики руководящего аппарата. Главный герой произведения встречает на своём пути людей, которые задумали провести революцию даже в таких сложных и неподходящих для этого условиях. В идеальном государстве не ценится человеческая жизнь и признаётся только призрачное и математически выверенное счастье. Но, как выясняется в конце повествования, данный период был только этапом на пути к созданию нового государства. События, описанные Замятиным, позволяют нам сделать вывод, что за жестокими временами всегда следует время «оттепели».
Таким образом, жестокими временами следует называть те времена для жизни страны, в которые на её территории человек чувствовал себя незащищённым, царило беззаконие и нарушались основные права и свободы людей. Чаще всего в эти моменты у власти находился тиран или группа людей с сомнительными моральными принципами. Также общая черта «смутных времён» - это наличие тотального контроля над деятельностью граждан. Важно, чтобы в такие периоды находились люди всё изменить, пусть даже революционным путём.