Зевс — Бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона. Аид — Владыка подземного царства мёртвых. Апполон —Бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачеванияАрес — Бог кровожадной, несправедливой войныАртемида —Богиня луны и охоты.Афина — Богиня мудрости, справедливой войны, покровительница города Афины, ремеселАфродита — Богиня любви и красоты. Гера — Покровительница семьи и брака, покровительница роженицГермес — покровитель дорог и путников, посланник Зевса, первым научивший людей азбуке, счету и торговле. Так же считается покровителем воров. Гестия —Богиня домашнего очагаГефест — бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Деметра — Богиня земледелия и плодородия..Дионис — Бог виноградарства и виноделия, земледелия. Посейдон-бог моря
1. Кутузов следит за духом войска, он отдает только те приказы, которые могут поддержать или усилить стойкость солдат 2. Эпизод с Тимохиным показал, что не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой солдат, влияет на ход сражения. 3. Исходя из взглядов Толстого на историю, можно сделать вывод, что писатель намеренно показывает сражение глазами Пьера, чтобы подчеркнуть, что исход боя зависит не от расположения войска, а от того, каков дух войска. Еще и еще раз Толстой подчеркивает: «...ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях»; «влияние Наполеона на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное». С тем чтобы доказать эту мысль, Толстой приводит наполеоновскую диспозицию Бородинского сражения и показывает, что ни один пункт ее не был выполнен. — Виноват ли, по мнению Толстого, Наполеон в том, что французы не победили? — Нет, «он не сделал ничего вредного для хода сражения»; «он не путал, не противоречил сам себе и не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны, спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья». Наполеон исполнял роль, а не действовал. Он не мог действовать, хотя был уверен, что от его действий все зависит.
История героя на страницах «Детства» открывается тем, что Николенька просыпается и сразу же любознательно начинает выяснять, почему это произошло и как ему самому отнестись к обстоятельствам своего пробуждения. Толстой вглядывается, как пойдет в маленьком Николеньке его душевная жизнь. Вглядывается, потому что сложившиеся условия и установки уже перестают обладать над человеком прежней властью, не могут больше отодвинуть значение его собственных душевных движений. Николенька Иртеньев - мальчик из дворянской семьи, его воспитывают по установленным правилам, он дружит с детьми из таких же семей, любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований и в окружающих его близких людях, и в самом себе. Создавая образ Николеньки, Толстой опирался на факты собственной жизни. Перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда Николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке. Время действия в самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было очень давно - число, месяц, год отмечены издалека. «Матушка сидела в гостиной и разливала чай… Но хотя она смотрела пристально, она не замечала… что мы вошли », - вот живое восприятие мальчика при входе в гостиную. В детстве Николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы» , нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку» . В повести все то, что замечено, воспринимается самим Николенькой, и это потом сохраняется в его памяти. Решающее значение имеет не среда, а душа самого человека, его душевная работа - обыкновенного, ничем не выделяющегося человека. Повесть разворачивается, переходя от одного очень конкретного и очень частного впечатления мальчика к другому такому же впечатлению. Николенька остро чувствует фальшь и обман. Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, вне пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях» , он лишал себя «чистых наслажден нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих поступках и остро переживает неудачи - это думающий анализировать свои поступки и начинающий взрослеть человек. Когда Николенька переступает порог детства, одной бессознательной привязанности ко всем, с кем он до сих пор общался, становится недостаточно. Сначала при этом Николенька впадает в отчаяние, все кажутся ему чужими и враждебными, не и не желающими его понять. И весь период отрочества кажется взрослому Иртеньеву сплошной «бесплодной пустыней» . В повести Л. Н. Толстого «Детство» читатель наблюдает за взрослением гаальчика, вместе с ним анализирует поступки (свои и окружающих) , учится побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. « Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, - отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, - в этом бессмертие и художественное величие его повести».
;lkjhgfdtgho[]pouytrertyo7\8664.\14]
[iuo