ответ:
началом самостоятельной творческой работы валентин григорьевич распутин (род. 1937 г.) считал повесть «деньги для марии», которую он написал, будучи уже членом союза писателей . в 1968 году повесть вышла отдельным изданием. сюжет повести прост: у продавщицы деревенского магазина марии обнаружена недостача в тысячу рублей. чтобы спасти жену от тюрьмы, ее муж кузьма отправляется по родственникам и знакомым в поисках денег. встречи с разными людьми, размышления кузьмы о жизни — составляют основу книги.
широкую популярность распутину принесла повесть «последний срок», опубликованная в 1970 г. в журнале «наш современник». писатель рассказал о последних днях старухи анны, в дом которой съехались ее дети. в советской о смерти простых людей было не принято писать, воспевалась обычно героическая смерть во имя партии и родины. распутин в своей книге, отталкиваясь от конкретного эпизода, размышляет о смерти, о переходе души человека в мир иной. автор поднимает в повести основные вопросы бытия: о смысле жизни на земле, о взаимоотношениях детей и родителей, о разрыве со своими корнями и, как следствие, утрате нравственности.
событием в стала повесть «живи и помни», которая появилась в печати в 1974 г. («наш современник»). тема книги: искупление греха предательства ни в чем не повинной души. действие повести разворачивается вокруг дезертирства андрея гуськова из армии в последние месяцы великой отечественной войны. распутин в одной из бесед говорил: «мне интересны женские характеры. я знаю, как ведет себя женщина, что у нее на уме, как она поступит в этот или следующий момент. так вот, «живи и помни» написано о женщинах». истинной героиней повести является жена гуськова настена. она не может пережить предательства своего мужа и вынуждена покончить жизнь самоубийством. бросившись в ангару, женщина убивает и будущего ребенка. в повести выражена идея ответственности за близкого человека.
образом настены автор подчеркивает, что нельзя оттолкнуть человека, надо уметь ему сострадать. повесть «живи и помни» была встречена неоднозначно: с одной стороны, восторженная критика, с другой, запрет в воинских частях подписки на журнал «наш современник», так как именно в нем было напечатано произведение, воспевающее дезертирство.
через два года распутин вновь потряс читателей, на этот раз это была повесть «прощание с матерой» («наш современник», 1976). в основу сюжета легли реальные события: в годы строительства братской гэс родная деревня писателя аталинка была затоплена. матера — это остров и название деревни, которая подлежит затоплению. старики пытаются отстоять деревню, их волнует судьба деревенского кладбища. повесть «прощание с матерой» — размышления писателя о судьбе деревни. остров матера для распутина — это модель крестьянского мира с его патриархальным укладом жизни, со своими нравственными законами. писатель считает, что «цивилизация с какого-то необозначенного времени взяла неверный курс, соблазнившись механическими достижениями и оставив на десятом плане человеческое
совершение.
распутин считается по праву одним из лучших представителей деревенской прозы. последним крупным произведением писателя стала философско-публицистическая повесть «» (1985). пожар в небольшом поселке сосновка явился своеобразным наказанием людям, погрязшим в наживе, пьянстве, беспамятстве.
в последние годы писатель чаще обращается к публицистике. среди его последних работ стоит отметить рассказ «нежданно- негаданно» (1997), повести «изба» и «дочь ивана, мать ивана». распутин, подводя некоторый итог творчества, как-то сказал, что он понял, какое ему бог дал богатство — народный язык. с ним прямая дорога была в «деревенскую» , помимо нее как писатель он едва бы состоялся.
Однажды Будда пригласил к себе на праздник всех животных, которые захотят прийти (по другим версиям, Будда пригласил животных в честь своего ухода из этого мира), и пообещал тем, кто придет, выразить дань уважения, наделив подарком. Кроме того, в знак чести и отличия, каждое из них должно было получить по году, который впредь будет называться только именем одного животного. На зов Будды откликнулись только двенадцать животных. Но чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку, и Будда предложил устроить соревнования, кто приплывет первым – получит первый год, кто вторым – второй и так далее.
Конечно же, первым приплыл могучий Бык. Но когда он отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в подобающем виде, он тряхнул хвостом, и с хвоста, прямо к ногам Будды, слетела Крыса! Она еще на том берегу прицепилась к Быку, а когда он приплыл, больно укусила его за хвост, чтобы Бык кинул Крысу к Будде! Так Крыса стала первым из двенадцати животных, а Бык только вторым! Чуть - чуть отстал от Быка Тигр, которому достался третий год. С тех пор Бык и Тигр всегда соревнуются друг с другом!
Соревнование между Быком и Тигром так захватили Будду, что он не рассмотрел, что за животное приплыло четвертым! Или Кот, или Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у различных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (а может быть, Баран).
Девятой в очереди стала Обезьяна. Почему прыткая обезьяна пришла так поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду.
Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт). Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.
Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она – разгорячённая - бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.
И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Он не очень спешил: не очень честолюбив, не слишком привередлив. Ему Будда подарил последний, но самый хороший год: год Кабана отличается изобилием и спокойствием.
Став владельцем целого года, животное передало ему свои типичные черты. Что же касается человека, то теперь, в зависимости от того, в каком году он родился, можно было определить его характер, судьбу. Рожденный под одним из этих знаков человек приобретал и типичные черты животного - его силу или слабость, доброту или злобу, гордость или скромность.