Своебразие сказки-были Пришвина-раскрытие человека через природу,через отношение человека к природе. Пришвин писал:"Я ведь,друзья мои, пишу о природе,сам же только о людях и думаю". Поэтому оргомное место в "Кладовой солнца" занимает природа,так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы.
Показывая связь между человеком и природой,Пришвин раскрывает человека через природу.Ещё не возник спор между детьми,но всё вокруг озватывает тревожная напряжённость,как бы предвещая драматические события:ветер рвпнул,ёока нажала на сосну, и сосна простонала. Разгоревшийся спор между детьми воспринимается с большой остротой благодаря ситуации,которая создаётся природой:злой ветер рванул;деревья,прокалывая друг друга,зарычали,завыли,застонали.
Когда Митраша поругался с Настей,он рошёл дальше один. ОН шёл по верной дороге,по компасу и болотной траве белоусу,выросшей на тропе,кем-то проторённой давным-давно.Обманула мальчика Слепая елань-топкое болото,которое показалось ему безобидной полянкой.Название его произошло оттого,что обычгая топь покрыта слоем воды,а в Слепой елани эта аода покрыта травой. Митраша не знал это,не захотел ее обходить и попал в топь.
Когда на пути Митраши встаёт грозное Блудово болото,уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика,не желая пропускать его в глубь саоего царства,вороны каркают,чуя близкую добычу.
И чем щакончилась бы эта история с Митрашей,если бы на не пришла Травка.Она увидела в Митраше своего будущего хозяина.
Объяснение:
ответ:
к кому обращается державин в стихотворении «властителям и судиям»? каков характер этого обращения (обличение, наказ, прославление)? стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам», т. е. царям, властителям. в противоположность сложившейся традиции восхваления в одах и других поэтических произведениях «земных богов» державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, напоминая об обязанностях перед подданными. стихотворение содержит и обличение, и наказ (наставление).
как понимает державин назначение правителей, «земных богов»? земные правители должны, как утверждает державин, строго следовать законам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать»), защищать обездоленных и неимущих от несправедливости («о? сильных защищать бессильных»), заботиться о материальных нуждах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед законом.
каков настоящий облик «властителей и судий»? соответствует ли он представлению поэта о просвещенном государственном деятеле?
на самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном государственном деятеле. при их попустительстве творятся злодейства и несправедливости, процветает мздоимство (взяточничество). «земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним богом обязанности. державин выдвигает меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отношения к творимым беззакониям: «не внемлют! видят — и не знают мздою очеса». ничтожность царей, их человеческая слабость, склонность к соблазнам становятся особенно ощутимы антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:
цари! я мнил, вы боги властны, никто над вами не судья, но вы, как я подобно, страстны и также смертны, как и я.
и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!
сопоставьте это стихотворение с одой ломоносова. в чем, по-вашему, сходство и различие этих двух произведений?
сходство в понимании назначения высшей власти: забота о подданных, соблюдение закона, защита от несправедливости; и оды ломоносова, и стихотворение державина полны поучений монархам. различие состоит в том, что ломоносов отождествляет по законам одического жанра прогрессивные государственные идеи с намерениями царствующей императрицы, ее деятельностью. быть может, это в какой-то мере пожелание, изображение должного, идеального. но в одах ломоносова мы не найдем державинские обличения власти.
В поэзии Сергея Есенина также присутствует мотив " кровного родства " с животным миром, он называет их "братьями меньшими".Счастлив тем, что целовал я женщин,Мял цветы, валялся на травеИ зверье , как братьев наших меньшихНикогда не бил по голове.У него наряду с домашними животными мы находим образы представителей дикой природы. Из 339 рассмотренных стихотворений в 123 упоминаются животные, птицы, насекомые, рыбы.
С. Есенин чаще всего обращается к образу коня, коровы. Он вводит этих животных в повествование о крестьянском быте как неотъемлемую часть жизни русского мужика. С древних времен конь, корова, собака и кошка сопровождали человека в его нелегком труде, делили с ним и радости, и беды.Конь был при работе в поле , в перевозке грузов , в ратном бою. Собака приносила добычу, охраняла дом. Корова была поилицей и кормилицей в крестьянской семье, а кошка ловила мышей и просто олицетворяла домашний уют.