Сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» знают любят во всем мире. Она покоряет не только своей искренностью, но и возможностью без остатка погрузиться в мир детства.Когда наблюдаешь за путешествиями Маленького принца по разным планетам, слушаешь его рассуждения, начинаешь понимать, что в нем удивительным образом сочетается детская непосредственность с мудростью и проницательностью взрослого человека. Он живет по принципу: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Для него, доброго и неэгоистичного мальчика, так естественно и необременительно заботиться о ком-то еще, кроме себя.Однако далеко не все люди разделяют жизненные принципы Маленького принца. Так, король смотрит «на мир очень упрощенно»: он мечтает только о том, чтобы у него появилось как можно больше подданных. Честолюбец смысл существования видит в почитании и не замечает ничего вокруг, ведь «тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал». Жизнь пьяницы вообще видится полной бессмыслицей, порочным кругом: он пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Делец с четвертой планеты — «человек серьезный». Все свое время он посвящает пересчитыванию звезд, которыми владеет. Однако, как справедливо замечает Маленький принц, подобное владение не приносит звездам никакой пользы: «И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы...».От всех этих персонажей отличается лишь фонарщик, потому что в «его работе все-таки есть смысл». Он вызывает уважение своей верностью данному слову. Наверняка занятие фонарщика вызвало бы презрение жителей других четырех планет, а «между тем из них только он один... не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе».Мне кажется, что в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери доносит до нас мысль, насколько важно жить так, чтобы приносить пользу другим, не быть эгоистичным, тщеславным, хранить верность в дружбе и любви.
Этот случай мы часто вспоминаем и смеемся, потому что закончилось все хорошо. Правда, сначала всем было не до смеха.
Произошло это довольно давно, когда меня еще на свете не было, а моему старшему брату было три с половиной года. Его водили в детский сад рядом с домом. И вот как-то раз пошла мама его забирать из садика, а на площадке Димы не оказалось. Как потом выяснилось, он устал ждать маму и пошел домой сам. Воспитательница его ухода не заметила.
Конечно же, и воспитательница, и мама ужасно испугались. Мама поискала Димку в окрестных дворах, не нашла и побежала в милицию. Отделение милиции было тоже недалеко. На входе дежурный почему-то улыбнулся и попросил зайти в кабинет номер пять. Расстроенная мама вбежала в кабинет и увидела... Димку, который сидел на столе и ел варенье из банки столовой ложкой. Удивленная мама спросила: "Дима, что ты тут делаешь?", а он ей ответил: "Как что? Варенье ем!".
Как потом выяснилось, милиционер заметил маленького ребенка, идущего куда-то в одиночестве, и привел в отделение. Его угостили вареньем и стали спрашивать, как его зовут и где он живет. А тут и мама прибежала...
Димка уже давно вырос, а этот случай мы до сих пор помним и вряд ли забудем.
Ну во-первых, следует отметить, что именно градоначальники выражают пороки городского управления. Поэтому до начала основной части произведения Салтыков-Щедрин проводит "опись" градоначальников. Слово "опись" употребелено здесь не случайно, так как оно обычно применимо к вещам. Тем самым автор как бы подчеркивает неодушевленность градоначальников.
Далее можно отметить, что образы градоначальников формируются при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория.
Роман написан красочным гротескным языком. В произведении также можно увидеть такой прием, как пародия.