у загальноєвропейському масштабі епоха відродження традиційно розглядається як час переходу від середньовіччя до епохи нового часу. тому культура відродження має специфічні особливості перехідної епохи, у якій старе і нове переплітаються, створюючи своєрідний, якісно новий сплав. сутнісними рисами відродження стали антифеодальна спрямованість, світський антиклерикальний характер, гуманізм, антропоцентризм. крім цього, визначною рисою епохи відродження було звернення до культурної спадщини античності.
Сейчас застежка-молния пользуется широкой популярностью. Ее можно встретить на легкой и верхней одежде, обуви, сумках, по прямому назначению или в качестве украшения. Впервые по достоинству застежку-молнию оценили спустя 80 лет со дня ее «открытия». Над ней работали несколько разных изобретателей.Первым был Илайес Хоу, американский изобретатель, который изобрел швейную машину. Он, вдохновленный ее прочно и быстро скреплять между собой ткань, начал работу над созданием застежки–молнии. В 1851 году он пытался получить патент на изобретение, но тогда его идея не нашла отклика среди производителей одежды и идея осталось только идеей.
Спустя 20 лет в Чикаго случился огромный по своим масштабам пожар, который вошел в историю США как один самых разрушительных. В бушующем пламени оказалась маленькая девочка. Она бы погибла, если бы рядом не оказался скромный герой – некий чертежник Стайл, который ей жизнь и повредил себе спину, неудачно прыгнув со второго этажа. Стайл лечение, но ему было трудно наклоняться, чтобы зашнуровать обувь.
Известный своими историческими драмами в стихах и сатирическими произведениями, один из создателей знаменитого Козьмы Пруткова, А. К. Толстой был и проникновенным лириком. Народными стали песни на его слова «Кабы знала я, кабы ведала», «Колокольчики мои, цветики степные».
Любовная лирика А. К. Толстого всецело связана с именем его жены — Софьи Андреевны Бахметевой (в первом замужестве — Миллер). Глубокая и многолетняя любовь предстает в этой лирике в романтически-возвышенном колорите. Любимая изображена как предмет восторга и поклонения, как высокий идеал. Поэтому в стихах, посвященных ей, почти вовсе нет бытовых деталей, эпизодов, по которым можно было бы восстановить подлинную историю их взаимоотношений, как это можно сделать по стихам Некрасова, Тютчева, Огарева. Нет в них и психологических коллизий. В них предстает высокое, поэтическое, но почти не меняющееся чувство самого поэта.
Вместе с тем любопытно, что это чувство уже испытало влияние общественного настроения, сформированного во многом демократизацией духовной жизни русского общества. Вот почему и героиня любовной лирики А. К. Толстого, несмотря на то, что была она женщиной вполне независимой, обладавшей достаточно сильным характером и волей, предстает в стихах человеком, много претерпевшим, нуждающимся в сочувствии и поддержке. Это отразилось не только в стихах, но и в письмах поэта. Так, он пишет С. А. Миллер в 1851 году: «Мне бы так хотелось освежить твое бедное сердце, так бы хотелось дать отдохнуть тебе от всей твоей жизни! Бедное дитя, с тех пор, как ты брошена в жизнь, ты знала только бури и грозы (имеются в виду роман Софьи Андреевны с кн. Вяземским, из-за которого был убит на дуэли один из ее братьев, затем неудачное замужество). Даже и в самые лучшие минуты, те, когда мы находились вместе, тебя волновали какая-нибудь неотвязная забота, какое-нибудь предчувствие, какое-нибудь опасение». Одно из самых знаменитых стихотворений А. К. Толстого, положенное на музыку П. Чайковским. Встреча поэта с С. А. Миллер действительно произошла на балу, однако стихотворение — не документ и не воспоминание. На это указывают и явственно звучащие в нем переклички с лермонтовским «Из-под таинственной холодной полумаски», с пушкинским «Я помню чудное мгновенье», и те варианты, которые были у стихотворения. Так, начало второй строфы сперва читалось «лишь глазки лукаво блестели», это было точнее и по ситуации, и по характеру Софьи Андреевны. Однако А. К. Толстой предпочел «высокий» вариант печали, подчеркивая сочувствие к героине, жалость к ее страданиям. (можно еще добавить пару стихов для примера)
у загальноєвропейському масштабі епоха відродження традиційно розглядається як час переходу від середньовіччя до епохи нового часу. тому культура відродження має специфічні особливості перехідної епохи, у якій старе і нове переплітаються, створюючи своєрідний, якісно новий сплав. сутнісними рисами відродження стали антифеодальна спрямованість, світський антиклерикальний характер, гуманізм, антропоцентризм. крім цього, визначною рисою епохи відродження було звернення до культурної спадщини античності.