Где-то, когда-то, давным-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною ... но первый стих остался у меня в памяти: “Как хороши, как свежи были розы..."
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит: “Как хороши, как свежи были розы...”
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка — и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появление первых звезд. Как вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, во губы ..., как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею, но как она мне дорога, как бьется мое сердце!
Как хороши, как свежи были розы...
А в комнате все темней да темней... Нагоревшая свеча трещит, белые тени колеблются на низком потолке, мороз скрипит и злится за стеною — и чудится скучный старческий шёпот: “ ...Как хороши, как свежи были розы...”
...Свеча меркнет и гаснет... Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмётся и вздрагивает у ног моих старый пёс, мой единственный товарищ... Мне холодно... Я зябну... И все они умерли... умерли...
Как хороши, как свежи были розы...
Объяснение:
Для романтического произведения, каким является «Макар Чудра», характерна особая роль пейзажа. Вот Макар Чудра стоит у моря. Задумчиво плещут волны, вздрагивает, расстилается осенняя мгла… Природа может испытывать те же чувства, что и люди. Но стихия сильнее человека. Если в рассказе описывается море, то оно обязательно бесконечное, если степь, то она безграничная. Здесь нет полутонов, только яркие краски и уникальные картины. Такова и душа главного героя. Он – человек неординарный, свобода его, подобно морю широко. Ничто не может её ограничить.
думаю хоть как то удачи)
А. С. Пушкин достаточно реалистично описывает главного героя своего романа в стихах. Этот человек – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных» , которому «труд упорный» был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а отец, легкомысленный барин – чиновник, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика. Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Губительное влияние эгоистических черт его характера на жизнь других людей мы видим на протяжении почти всего романа, начиная с невинных «нежданных эпиграмм» , которые ранили окружающий, заканчивая смертью Ленского, которая происходит лишь потому, что Онегин не умеет вовремя признавать свою неправоту. Тот же эгоизм, кокетство по отношению к женщинам, усталость от жизни в «свете» , не позволяет герою по-настоящему полюбить Татьяну Ларину, о чем он потом но слишком поздно… Будучи человеком несомненно умным, он не может найти свое предназначение. Он стоит выше окружающий его людей, потому что очень скоро понимает, как наскучила ему бессодержательная жизнь, но из-за своего бездействия, обусловленного социальным положением и воспитанием, не привившим любовь к труду, он не может что-либо изменить. Его жизнь остается бессмысленной.
Пушкин, как уже упоминалось ранее, характеризует своего героя не только с отрицательной стороны, так как он, без сомнения, симпатичен самому поэту. Начиная с шестой главы мы видим, как меняется внутренний мир Онегина. Смерть Ленского, тяжелое положение народа, любовь, пробудившаяся к Татьяне – все это разбило сферу эгоизма, в которой до тех пор находился Евгений. Он стал более чутким к людям и их внутреннему состоянию, но это не принесло ему счастья, так как в одну реку нельзя войти дважды.