1)Миролюбие, благорасположенность, доброта – эти высокие человеческие качества считались чрезвычайно ценными с глубокой древности и во все времена. И даже в наши дни, когда в мире, кажется, правят всепоглощающая агрессия и алчность, добро, все же существует, и это сознание согревает души тех, кто всецело открыт истинным моральным ценностям, кто стремится к лучшему и не приемлет для себя иного кредо, нежели честь, достоинство и благородство. Однако не зря утверждали древние, что к каждому поступку человека прикреплено зеркало, и злость непременно обернется злостью, а доброе деяние всегда возвратится добром. Конечно, сей постулат нельзя понимать слишком буквально, ожидая, что хороший поступок должен вернуться немедленно. На самом же деле ожидание добра в ответ на добро – не есть стремление эгоистичное, его нельзя воспринимать как некую сделку с высшими силами, стремясь совершить хороший поступок лишь в надежде на щедрую награду.
Самое главное - это то, что действие не описывается, а разыгрывается. Сюжет развивается с диалогов и монологов главных героев. Конфликт драматического произведения - это столкновение героев, их позиций, взглядов. Авторское присутствие минимально, но оно есть, например, в ремарках, авторских отступлениях и т. д. Еще одна особенность - это организация сценического пространства, точнее, его ограниченность, условность. В хорошей пьесе декорации должны быть сведены к минимуму, как и количество персонажей.