Кого я вижу! Мастер сравнительных оборотов собственной персоны!
Во-первых, сама тема повести многое говорит об авторе. Творчество мастера всегда является отражением его внутреннего мира. Так и здесь. Грин написал прежде всего о чуде, именуемом надеждой, о необходимости веры в добро.
Идем дальше, автор дает некую оценку поступкам персонажа:"сделал то, чего не прощают."
Он описывает не только внешние действия героев, но и их внутреннее состояние, их намерения, то, что невозможно просто увидеть.:"- Ну-ка, -- продолжал Эгль, стараясь закруглить оригинальное положение"
"Артур Грэй родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания.""потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения.
ответ на этот вопрос он дает через мысли Андрея Болконского после ранения. Истинно прекрасно только то, что вечно, убеждает читателя Толстой. А вечно только высокое небо, которое люди не замечают, о котором забывают. «Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Этот образ проходит через весь роман и имеет большое значение для понимания личности автора, его взглядов, замыслов при написании книги. В высокое небо глядит раненый Андрей Болконский, прощаясь с прежними представлениями о жизни, на вечернее небо указывает Андрею Пьер во время разговора о Боге, небо с кометой 1812 года видит просветленный Пьер, он же в плену смотрит на звездное небо и думает: «И все это мое, и все это во мне, и все это я!.. И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Этот образ неба, видимо, можно воспринимать и символически. Красота души, нравственность главных героев романа и самого автора — вот их высокое небо, то, что делает сам роман прекрасным и возвышенным, а его героев — эталоном духовного совершенства и красоты.