Все знают, что болеть плохо. Но если ты находишься дома, то ещё терпимо, а если вынужден проводить долгие дни в больнице? А если ты торчишь там месяцами? Все книги перечитаны и новые принесут не скоро зачастую может только фантазия. Альбомные листы – это паруса, а мандарин – самый настоящий остров с вулканом! Автор повести не понаслышке знаком с больничной жизнью и прекрасно передаёт эту атмосферу через строки. Он не делает упор на описание процедур, на вкусе лекарств и долгих серых днях в надоевших стенах. Его герои – обычные ребята, которые хотят приключений, вкусных лакомств, дружбы. Для них важно, что подают на завтрак, обед и ужин («На завтрак тоже только хлеб и С маслом. Ну, и к хлебу там: яйцо, или сыр, или даже сосиски»); для них бумага-миллиметровка настоящее сокровище («Класс! Я так обрадовался, что сразу их схватил. Листы миллиметровки то есть. Там был один зелёный лист и один оранжевый. Я даже не знаю, какой какого лучше»). Несмотря на позитивное отношение к вынужденному «заточению» в больнице, ребята всё равно хотят домой. Особенно, когда на носу Новый год и хочется провести этот праздник с семьёй. Они стараются не завидовать, когда видят товарищей, собирающихся домой. Но получается это плохо. Ах, да, когда вещи свои в сумку складываешь – ничего не забывай! Если оставишь что невзначай, например, игрушечного солдата, то снова в больницу вернёшься. Это верная примета, так что лучше смотреть внимательней. Ещё для ребят важно, когда к ним относятся не как к больным, ведь они только снаружи кто в гипсе, кто с перевязанной головой, а внутри самые обычные дети. Как и все те, кто находится за стенами больницы. Повесть написана легко, с юмором и замечательным смыслом
Рассказ ведется офицером, который видел все то, о чем описывается: «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты… Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего» . Но ярче всех личность Сильвио: «Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же, его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу» . Автор восхищается храбростью и вольностью Сильвио, но его отношение меняется, после того как он услышал рассказ о незаконченной дуэли:
«Он любил меня… Но после несчастного вечера мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по-прежнему; мне было совестно на него глядеть» .
После того, как Сильвио рассказал о причинах, побудивших его не завершить дуэль, у автора появились «странные, противоположные чувства» . Для него этот человек так и остался загадочным, но достойным восхищения. В другой части рассказа писатель описывает нам рассказчика из деревеньки Н*** уезда, который
«занимаясь хозяйством… не переставал тихонько вздыхать о прежней… шумной и беззаботной жизни…» .
Пушкин говорит нам, что мы должны нести ответственность за свои поступки, таков смысл повети, когда он описывает нам необычайные случаи из жизни. Изначально эта повесть была написана писателем, в стиле романтичной литературы. И тем ни менее, все его герои встречаются со словом «любовь» , а это значит что все намного сложнее, и, скорее всего, возможна трагедия. Но талант Пушкина позволяет развернуть все так иронично, что концовка всегда счастливая. Писатель описывает нам жизнь со всеми ее недостатками. Автор описывает нам совершенно разных персонажей - сильных и добродушных, лукавых и жестоких, у них свой мир, но он так похож на наш. Мы учимся у них благородным поступкам, добру и терпеливости. То как меняются образы, время и пространство, место действия, напряженность повествования формируют романтичность этого произведения.
Думаю это правильно! Удачи!