"Матрос Лонгрен после смерти жены вынужден оставить службу: он растит маленькую дочку, учит её читать и писать, рассказывает ей фантастические истории о жизни, людях и кораблях, зарабатывает на жизнь, мастеря деревянные модели морских судов. Этот добрый, любящий, но нелюдимый человек многим жителям Каперны кажется странным и угрюмым. Холодное отчуждение переросло в ненависть после смерти трактирщика Меннерса, которую Лонгрен мог бы предотвратить. Больше всего жителей деревни поразило, что отец Ассоль смотрел на то, как Меннерса уносит в море молча, "строго и тихо, как судья".
Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они, — поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел."
Жители Каперны не вызывают у читателя приятных чувств, добрых слов. Все они завистливы, злобны, насмешливы, невежественны, не на хорошие поступки, на проявление человечности. Трактирщик Меннерс не Мери, матери Ассоль, в трудную минуту, вынудив бедную женщину идти в город, чтобы заложить кольцо. Промокнув, она заболела и умерла. Эти обыватели сами сплетничают, выдумывают небылицы о Лонгрене, а их дети занимаются травлей семьи бывшего матроса. Маленькие обитатели приморского селения не умеют видеть в жизни что-то прекрасное, восхищаться природой. Дети оскорбляют Ассоль, смеются над ней, бросают вслед девочки комки грязи. Можно быть уверенным, что вырастут из этих отпрысков точные копии родителей. Дни свои будут проводить в тяжелой работе, а свободное время за стаканом спиртного в трактире. На фоне жителей Каперны выделяется работящий и молчаливый Лонгрен и мечтательная Ассоль. Она добрая, искренняя, чувственная, умеющая ждать, верить и любить.
Объяснение:
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов. И подарю букет
Той девушке, которую люблю.Я ей скажу: — С другим наедине
О наших встречах позабыла ты,
И потому на память обо мне
Возьми вот эти Скромные цветы! —Она возьмёт. Но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдёт, Не поднимая глаз,
Не улыбнувшись даже.. . Ну и пусть.Я буду долго Гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу, Чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю.. .
Акаталектика 10 (акаталектика, это когда каждая строка имеет равное количество слогов-гласных, а слог, это ударный звук, в свою очередь звуком ударным может быть лишь гласная, - получается при Акаталектике в каждой строке равное количество гласных. ) Посчитаете сами, и вы увидите чудо - в каждой строке данного стихотворения по 10 гласных.
Есть антипод Акаталектике - Пауза (или Цезура) вот именно поэтому подобные стихи поются, так как лишь подобный стих может быть песнею.
А размер данного стихотворения пятистопный Ямб (Ямб это когда ударение падает на каждый второй слог) . А Стопа это ударный слог. Сколько ударных слогов (гласных) в строке, столько стоп.