М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
grimangus
grimangus
10.10.2021 14:34 •  Литература

Война и мир. ответить на вопросы, . т2., ч.2., гл.1-4. почему пьер сблизился с масонами? как изменился пьер после разговора с баздеевым? что чувствовал пьер во время обряда вступления?

👇
Ответ:
Abdulla2009
Abdulla2009
10.10.2021

В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи «большим ребенком», он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения.

Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. Смерть человека, виновником  которой был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Будучи в смятении, молодая душа его восприняла слова масона Баздеева как нить, которая выведет из лабиринта вопросов и сомнений. Поддавшись авторитету старца, его высокому слогу и жизненному опыту, Пьер готов начать новую жизнь. Готов очистить свой телесный сосуд от скверны нажитого и совершенного. Он, и сам осознавший тщетность своего бытия, готов отдать себя в служение Великому братству вольных каменщиков. Лишь бы не было так пусто и скверно на душе. По-детски наивно он мечтает измениться в один момент, познать себя и Бога.

 Получив доверительное письмо в масонскую ложу и вняв советам старшего наставника, по приезду в Петербург Пьер не выходит из дома. Словно готовясь к ответственному экзамену, он пересматривает свою жизнь, строит светлые планы о мире полном справедливости и добродетели. Он ищет советы в книге монаха Фомы Кемпийского и грезит.

 Из мира грез его выводит появление графа Вилларского, предложенного «высокой персоной» ложи в поручители Пьеру. Немедля Безухов отрекся от  прежних убеждение и признал веру в бога. Следующее действо вступления в масонскую ложу воспринимается Пьером как непонятный, но тем и притягательный обряд. Спеша начать новую жизнь на благо ближних, он ждал любых чудес и неожиданностей, даже более неожиданных, чем ему виделись. В какой-то краткий миг Пьер осознает всю нелепость и сказочность происходящего, удивленно вертит головой, но тот светлый образ себя в будущем, нарисованный в долгих раздумьях, возрождает в нем веру в великий замысел происходящего. Видя среди своих братьев знакомые светские лица, Пьер отрицает их порочность, пытается отринуть все то, что знал об этих людях до обряда посвящения. Он нашел то, что станет опорой и авторитетом,  целью жизни. С наивностью неофита Безухов восторженно воспринимает свое обновление, в нем растет вера. Ему кажется, что подобно загадочному камню, его уложили в нужную ячейку мироздания. Он чувствует братство и идею, к которым примкнул. Его жизнь обретает смысл.

4,7(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Feshiondiva
Feshiondiva
10.10.2021
Солнце светится на небесе, — Игорь князь в Русской земли". Два древнерусских основных жанра составили "Слово..." — плач и слава, поминальные причитания и прославляющие гимны. Их эмоциональная противоположность создает обширный контраст чувств, настроений.

    Плач Ярославны резко сменяется описанием побега из плена, когда Игорь "скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком", и плавно переходит в заключительную песню славы.

    Это рукописное произведение Древней Руси впервые было издано в 1880 году. К сожалению, оригинал сгорел во время пожара дома Мусина-Пушкина. Это вдвойне обидно, потому что в исчезнувшей рукописи было много неясностей. До сих пор специалисты пытаются реставрировать оригинальный текст.

    Считается, что "Слово..." создано в конце XII века, после похода Игоря Святославича Новгород-Северского на половцев. Это предположение базируется на упоминании в тексте галицкого князя Ярослава Владимировича, о котором точно известно, что умер он 1 октября 1187 года.

    "Слово..." интересно с социальной точки зрения. Ведь в нем автор открыто упрекает князей за разобщенность, винит их в поражении Игоря Святославича. И разгром Игорева войска, и тяжкие беды Руси, и тревожные раздумья Святослава, и горе Ярославны, и раскаяние Игоря — все это изображено с целью убедить русичей, что единение русских сил необходимо. Поэт уверен, что только сильная и дружная Русь во главе с мудрым правителем, киевским князем, сможет дать могучий отпор врагу.

    При чтении поэмы перед нами встает величественный образ Руси. Он объемлет собой не только природу, но и русских людей, и созданные их неустанным трудом села и города. Образ родины в "Слове..." неразрывно связан с раздумьями поэта о ее суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем.

    Имя поэта, создавшего "Слово о полку Игореве", затерялось в веках. Мы не знаем, был ли он княжеским певцом или принадлежал к дружинной (военной) среде. Во всяком случае, это был один из умнейших и образованнейших людей своей эпохи, патриот и гуманист.

    Отстаивая идею единства Русской земли, автор, бессмертного произведения защищал мирную жизнь и труд всего народа, — ив этом смысле его можно назвать народным поэтом.
4,6(83 оценок)
Ответ:
ellLMo
ellLMo
10.10.2021
Русская литература возникла как чуткий отзвук на все, что могло волновать человека, и стала художественной памятью того, что кровью сердца вливается из в настоящее, что предостерегает судьбу отчизны от несчастья, что обеспечивало единство великой Русской земли, ее самобытность и национальную независимость.
Ранней и самой замечательной исторической песней было `Слово о полку Игореве`, созданное между 1185 - 1187 гг. по горячим следам событий. Произведение открывает историю русской художественной литературы. В нем народная фантазия выступает в тесной связи с историческим фактом. Поэтический пафос направлен на утверждение реального бытия. И можно сказать поэтому, что `Слово о полку Игореве` открывает первую страницу русской литературы, сюжетом которой стала история народа, а темой - смысл человеческой жизни.
4,7(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ