Настоящее имя писателя — Генри-Жозеф-Оноре Бекс. Он получил прекрасное образование и в раннем возрасте зарабатывал себе на жизнь, находя посильную работу.
Стремление к писательской деятельности проявилось у него также достаточно рано. Первая книга писателя вышла на английском языке, а затем он переехал во Францию, где вышла его повесть «Ксипехузы», которую критики сравнили даже с произведениями Мопассана.
Первые книги писатель подписывал псевдонимом Ж.-А.Рони, под этим же именем он писал некоторое время в соавторстве со своим братом Жюстеном-Франсуа-Серафином Бекс.
Братья сотрудничали в течение некоторого времени и быстро сочиняя «доисторические» научно-фантастические новеллы и романы. Затем между ними из-за разности характеров возникла ссора, и их творческие пути разошлись: так появились Рони-младший и Рони-старший.
Рони-младший не добился известности, зато старший стал чуть ли не классиком французской фантастики. Большой популярностью пользовался, в частности, его роман «Смерть Земли», где описывалось вторжение на Землю представителей неорганической жизни. Интересно, что именно он впервые употребил термин «астронавтика», описывая в своих произведениях межпланетные путешествия. Кроме того, Рони-старший является одним из родоначальников романов-катастроф: в его романе «Таинственная сила» Земля встречается с эфирным потоком, из-за чего снова начинается ледниковый период.
Также он продолжал писать и «доисторические» романы, но приоритет всегда был на стороне фантастики.
Писатель входит в тройку самых издаваемых на русском языке французских писателей-фантастов (опережают его лишь Жюль Верн и Франсис Карсак), и это притом, что в России он более известен как автор «доисторических» романов. Фантастические произведения Рони-старшего мало известны в России.
Писатель до самой смерти являлся членом комиссии по присуждению Гонкуровских премий. Скончался он в 1940 году в возрасте 84 лет.
Во Франции ежегодно вручается премия имени Рони-старшего лучшим писателям-фантастам.
Полина Ломакина специально для Букландии
в те времена, которые описаны в рассказе, сложно определить, счастливы были женщины вообще. их роль была проста и однотонная, заботится о муже, ухаживать за домом, воспитывать детей. некоторые довольствовались малым, но были и такие, которые имели возможность проводить пышные приемы и знакомится с интересными людьми. имея все материальные блага, зачастую они были несчастны, потому что главным, было для них делом, это развлекать собственную персону. те люди, которые не находят для себя важным заботится о ком-то, зачастую чувствуют тяжесть одиночества. а это не маловажный элемент, который разрушает состояние счастливой женщины.
вера алмазова, в рассказе «куст сирени», нашла счастье в элементарной заботе о муже. начиная с того, что она открывала ему дверь. вера переживала за достижения николая, это объясняется тем, что была у него и переписчицей, и чертежницей, и чтицей, и репетиторшей, и памятной книжкой. и при всем этом, у нее было счастливое лицо с милой улыбкой. таких женщин, на самом деле, много. не каждый способен это заметить. они готовы пожертвовать всем, ради достижений мужа. но ведь, тогда в обществе, мужчин считали главными. если бы эти события происходили в наше время, то можно вполне сомневаться, что жена так бы мужу. ей было бы некогда, ведь у нее тоже есть работа.