Сценическая площадка оформлена под гостиную. В центре ее — портрет В. В. Маяковского, вокруг которого фотографии Л. Брик,
Т. Яковлевой, В. Полонской. В зале — фотографии В.В. Маяковского в разные периоды его жизни. Звучит музыка.
Ведущая: Маяковского мы знаем плохо. Это не парадокс. Душа его
избежала тленья, но не убереглась от хрестоматийного глянца. И
виноват в этом не читатель, который быстро охладевает к кумиру,
переведенному в разряд классиков. Люди, наводившие глянец,
прекрасно сознавали цель своей работы, не уставая и после смерти
поэта приглядывать за ним. До сих пор не опубликованы многие
важнейшие воспоминания о нем, его письма ,письма к нему,
дневниковые записи... Мы имеем дело с усечённым Маяковским,
судьба которого полна неразрешенных загадок и проблем, на
разрешение которых некогда был наложен запрет. До сих пор у нас
нет даже полноценной биографии поэта.
Матрёна (лат. ) — мать. Героиня несёт в себе начало. Пережить то, что пережила Матрёна, и остаться человеком бескорыстным, открытым, деликатным, отзывчивым, чутким, не озлобиться на судьбу и на людей, сохранить до старости “лучезарную улыбку” — какие же душевные силы нужны для этого! Соложеницын сам называет Матрену ПРАВЕДНИЦЕЙ.. .
Матрёнин двор. Двор Матрёны. Это христианский островок материка. С гибелью героини рушится мир духовных ценностей. И это тревожно. Гибель Матрёниного двора — грозное предупреждение Солженицына о катастрофе, которая может случиться с обществом, утратившим нравственные ориентиры