Оставим в стороне вопрос о том, какими писателями становятся – хорошими или плохими. Рассмотрим просто тот случай, когда нормальный обычный человек, который не родился писателем – по-моему, писателем вообще никто не рождается – и не учился на писателя в литературном институте, вдруг в какой-то момент своей жизни осознаёт себя писателем, берётся написать роман, рассказ или что ещё там писатели пишут. Вообще это решение очень странное. С точки зрения большинства людей, это решение не совсем нормальное. Представьте, живёт человек, имеет работу с высоким доходом, имеет жену, детей, дом, два автомобиля, любимую собаку, которая вполне довольна хозяином, так как ей всегда хватает мяса, её кормят вкусным и питательным кормом. Довольны все. Но человек вдруг, под воздействием странных таинственных сил, принимает решение просто катастрофическое для своей дальнейшей судьбы. Он придумывает сюжет будущего произведения и начинает писать текст. Первую главу он показывает жене – она довольна, так как думает, что это шутка. Он показывает текст своим друзьям. Да, ты настоящий писатель, - признают друзья. Он показывает текст знакомому редактору. Давай это опубликуем, - предлагает редактор. Автор счастлив. Он продолжает писать. Его не волнует, что гонорары за его маленькие произведения так же малы, как и сами произведения. Он берётся за роман. Он пишет роман. О чём он мечтает? О деньгах, о славе? Нет, ему просто хочется написать роман до конца. Он счастлив, когда ему это удаётся. Но есть побочные эффекты. Автор не может много времени уделять работе – он теряет работу. Существенно снижается уровень доходов. Дети его не понимают, так как детям нужны новые аифоны. Жена не понимает и просто сбегает от него к человеку, доходы которого на несколько порядков выше, чем у новоявленного автора. Сбегает даже собака, когда начинает понимать, что лакомые кусочки мяса – это для неё уже далёкое которое никогда не повторится. Автомобили стоят без ремонта и бензина. Гараж продан, дом заложен. Из вещей остаётся только верный ноутбук, на котором писатель продолжает свою деятельность. Он пишет свои романы, и ему это нравится. И нравится это не только ему. Он становится, действительно, настоящим писателем. Даже в том смысле настоящим, что имеет уже такую же кучу долгов, как примерно у Пушкина или Достоевского. Да, он настоящий писатель. Ведь он написал роман. И что? Вопрос остаётся открытым. Что же такое происходит с человеком в тот момент, когда он вдруг решает, что нужно попытаться написать роман? Есть тема, есть сюжет, есть кое-какие и вот – человек согласен круто изменить судьбу далеко не в лучшую сторону. Что это? Призвание, проявление таланта, или проклятие, или заговор каких-то тёмных сил?
Давай сопоставим героев рассказа, вдумаемся в их фамилии: Жилин и Костылин. Как думаешь, , почему Лев Николаевич Толстой дает им такие фамилии? (Жилин – он сумел выжить, прижиться, вжиться в чужую и чуждую для него жизнь, Костылин – словно на костылях, подпорках) . Обрати внимание: пленник у Толстого только один (и об этом нам красноречиво говорит название рассказа) , а ведь в произведении два героя. Они оба в плену. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма Давай вспомним, каким оказывается Костылин, попадая в плен. (Он оказывается бес слабым физически, он надеется только на выкуп, который должны прислать его мать) . А как ведет себя в плену Жилин? (Жилин, в отличие от Костылина, на мать не рассчитывает, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом) . А как автор описывает внешность? «Костылин – мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Жилин невелик ростом, а удал был» . Да что там говорить, уже как автор описывает, как попались Жилин и Костылин в плен, совершенно очевидно, на чьей стороне его симпатии: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин… Выехал Жилин вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, - опять стоять. Жилин и подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар - ускачу. Или не ездить?.. » Остановился, раздумывает. И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем, и говорит: - Поедем, Жилин, одни Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми. - А Костылин - мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Подумал Жилин и говорит: - А ружье заряжено? - Заряжено. - Ну, так поедем. Только уговор - не разъезжаться. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит. Видит - близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове. «Ну, - думает Жилин, - знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой» . А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» . …не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху, — навалилась Жилину на ногу» . Надеюсь, я тебя убедила. Теперь тебе предстоит убедить учителя!
Моим любимым былинным героем является Илья Муромец это самый великий и могучий герой былин. Прежде всего, меня он вдохновлял тем, что мог сочетать в себе очень много качеств одновременно. К примеру: сила, хладнокровность, умение выходить из любых сложных ситуаций, доброта и мужество. На счету этого былинного героя очень много подвигов. Да, может быть не обо всех его подвигах мы знаем, но значит ли это что их не было? Подвиг- это не только что-то масштабное и многозначащее, но и то, о чем мало кто знает, но это действительно кому-то очень Так вот и у Ильи Муромца их было много, не важно, больших, маленьких, главное- они облегчали жизнь простому народу и его действительно ценили как хорошего, сильного и целеустремленного человека. Существование этого героя не доказано, пускай есть определенное количество доказательств. Но значит ли это, что Илья не может быть примером для подражания нынешнему поколению?