Главный герой в произведении "дубровский"в конце произведения 1-жениться на маше 2-остаётся благородным разбойником, обездоленным 3-уезжает за границу 4-становится помещиком
Заяц-русак жил зимою подле деревни. когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. снег лежал волнами и блестел, как сахар. над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.зайцу нужно было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. на большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.заяц опять остановился подле дороги. мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. лица их были чуть видны. бороды, усы, ресницы их были белые. изо ртов и носов их шел пар. лошади их были потные, и к поту пристал иней. лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. мужики догоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошел к гумну. собачонка от обоза увидала зайца. она залаяла и бросилась за ним. заяц поскакал к гумну по субоям; зайца держали субои, а собака на десятом прыжке завязла в снегу и остановилась. тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну. по дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. они кормились и играли. заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошел дальше. на деревне было все тихо, огни были потушены. только слышался плач ребенка в избе через стены да треск мороза в бревнах изб. заяц прошел на гумно и там нашел товарищей. он поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесенной снегом, на овин и через плетень пошел назад к своему оврагу. на востоке светилась заря, звезд стало меньше, и еще гуще морозный пар подымался над землею. в ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. по дороге еще больше шло обозов, и мужики громче разговаривали.заяц перескочил через дорогу, подошел к своей старой норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.
Ровена была прекрасно сложена и высока ростом, но не настолько высока, однако ж, чтобы это бросалось в глаза. Цвет её кожи отличался ослепительной белизной, а благородные очертания головы и лица были таковы, что исключали мысль о бесцветности, часто сопровождающей красоту слишком белокожих блондинок. Ясные голубые глаза, опушённые длинными ресницами, смотрели из-под тонких бровей каштанового цвета, придававших выразительность её лбу. Казалось, глаза эти были как воспламенять, так и умиротворять, как повелевать, так и умолять. Кроткое выражение больше всего шло к её лицу. Однако привычка ко всеобщему поклонению и к власти над окружающими придала этой саксонской девушке особую величавость, дополняя то, что дала ей сама природа. Густые волосы светлорусого оттенка, завитые изящными локонами, были украшены драгоценными камнями и свободно падали на плечи, что в то время было признаком благородного происхождения. На шее у неё висела золотая цепочка с подвешенным к ней маленьким золотым ковчегом. На обнажённых руках сверкали браслеты. Поверх её шёлкового платья цвета морской воды было накинуто другое, длинное и просторное, ниспадавшее до самой земли, с очень широкими рукавами, доходившими только до локтей. К этому платью пунцового цвета, сотканному из самой тонкой шерсти, была прикреплена лёгкая шёлковая вуаль с золотым узором. Эту вуаль при желании можно было накинуть на лицо и грудь, на испанский лад, или набросить на плечи.