Булгаков "Мастер и Маргарита". Политический подтекст. Рассказывая о "нехорошей квартире" автор не двусмысленно намекает на респрессии,не щадящие никого. Ведь в квартире то и дело безвозвратно и внезапно исчезают люди. Кроме того,история Мастера. Власти того времени требовалось максимально "сровнять" всех живущих в стране людей. Свободомыслящие, действительно талантливые люди представляли угрозу тоталитарному политическому строю. Мастер был таким человеком. Его талант остался невостребованным,ненужным. Он запуган,усталый, с расшатанными нервами. "Я боюсь. Я хочу в свой подвал". Москва 20-30х годов,несомненно, представляется читателю в один из самых самых страшных и трагических моментов русской истории.
Головним героєм роману є молодий лицар Айвенго. Це красивий, сміливий, благородний, сильний хлопець. Вперше він з'являється перед нами у вигляді провідника, який показує дорогу пріору Еймеру та храмовнику Бріану де Буагільберу шлях до палацу свого батька.
Але спочатку він не називає свого імені. У романі показані всі позитивні якості головного героя, проте основна його роль в романі це те, що він є своєрідною сполучною ланкою, центром роману. Всі останні образи дані як би через призму головного героя. Через образи Айвенго і Ребеки можна прослідити відношення головного героя до євреїв. Спочатку його поведінка справляє враження, що він не відчуває до них презирства, як всі інші герої роману.
Стихотворение “Воробей” оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме. Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет “огромное чудовище”, собаку, отступить.