Каждый человек ощущает себя хорошо, когда другим.
Возьмем, к примеру, что вы бабушке донести тяжелую сумку до ее дома.
Для вас это не тяжело, а для бабушки и поддержка.
Согласитесь, что на душе сразу становится хорошо и мир кажется лучше, когда оказываешь другому человеку.
Когда близким или незнакомым людям, ощущения одинаковые. Ведь вы приносите пользу другим. А это и есть самое главное, что нужно делать в этой жизни.
Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое!
Объяснение:
Мама попросила меня погулять с маленьким братом. Она приготовила все его вещи для прогулки, а сама пошла на работу. Маленький братик, увидев свои вещички, понял, для чего они нужны. Он радовался, что-то лепетал. А мне, если честно, было лень выводить его гулять. Я играл в компьютерную игрушку с друзьями по сети.
Через 2 часа мама пришла с работы и спросила, гулял ли я с братиком. Я сказал, что да.
Конечно, мама увидела, что детские ботиночки чистые, да и вещи лежат нетронутыми, но ничего мне не сказала. Ничего не сказал и маленький братик: он ещё не умеет хорошо говорить, только как-то обиженно на меня поглядывал.
Так нехорошо стало на душе… Когда после дневного сна мой младший братик проснулся, я молча достал его вещички для прогулки, одел его, и мы пошли гулять. Брат вложил свою маленькую тёплую ручонку в мою ладонь. Я был счастлив. «Как хороша жизнь, когда сделаешь что-нибудь хорошее и правдивое» - думал я. Мне кажется, что мама тоже меня простила.
Кутузов в изображении Толстого сочетает в себе историческое величие и народную простоту. Писатель называет его старым человеком», которому трудно взобраться на коня. Он слаб телом, но не духом. Делая вывод о деятельности Кутузова, Толстой пишет: «...действия его - все без малейшего отступления, все направлены к одной и той же цели, состоящей в трех делах:
1. напрячь все свои силы для столкновения с французами
2. победить их и
3. изгнать из России, облегчая, насколько возможно, бедствия народа и войска».
Наполеон в романе агрессор, претендующий на мировое господство, а главная его черта — актерство, черта человека, вообразившего себя властелином мира. Вспомните, как перед входом в Москву Наполеон ждет депутацию бояр, но когда они не появились, «император... своим актерским чутьем чувствуя, что величественная минута продолжалась слишком долго, начинает терять свою величественность, подал рукою знак». (3 т., 3 ч., 19 гл.) Об итоге деятельности Наполеона Толстой пишет: Последняя роль сыграна. Актеру велено раздеться и смыть сурьму и румяна: он больше не понадобится». Изображая полководческую деятельность Наполеона, Толстой выступает против культа личности в истории. Критика Наполеона основана на убеждении в том, что историю делают массы. Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств и признавалось до тех пор, пока против него не встал народ России. Как ни старался Наполеон, он ничего уже не мог сделать. Сражение «шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвующих в общем деле». Толстой пишет: «Наполеон, представлявшийся нам руководителем всего этого движения... во все это время был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит».
Образ Кутузова выстроен Толстым в соответствии с утверждением: «...дело войны шло никогда не совпадая с тем, что придумывали люди, а вытекая из сущности отношения масс».