Былина "Илья Муромец и соловей-разбойник" не просто описывает подвиги русского Богатыря, сцены и события его жизни, но является очень поучительной.
Соловей-разбойник олицетворяет все злые силы, которые пытались на протяжении истории земли русской захватить ее т покорить.
Богатырь же встает на защиту своей Родины и бесстрашно сражается за ее освобождение от ига злых сил.
Былина учит тому, что справедливость воссторжествует, что нужно беззаветно и преданно любить свою родину и свой народ.
Из этой былины нужно научиться тому, что сильный дух победит даже превосходящие силы противника, что не нужно падать духом в трудных ситуациях и не отступать
Объяснение:
История создания произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» написана в 1822 году, когда поэт находился в южной ссылке в Кишенёве, и опубликована в 1824 году.
В это время Пушкин знакомится с отдельными фрагментами так называемой «Львовской летописи» («летописец русской от пришествия Рурика до кончины царя Иоанна Васильевича»), изданной в 1792 году, а также с отдельными главами «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.
Поэта поразили летописные предания о жизни древнерусских князей. Особое впечатление произвела на него история гибели легендарного князя Олега, объединителя русских земель и бесстрашного победителя варягов.
Олегов щит как знак триумфа был повешен на вратах Константинополя (Царьграда). В тексте пушкинского произведения об этом свидетельствует такая деталь, как «царьградская броня» — богатая княжеская добыча, в которой Олег предстаёт перед очами своих воинов.
Как поэт, Пушкин был тронут товарищеским обращением князя к своему коню. В письмах к А. Бестужеву он выражал восхищение простотой и поэтичностью русских летописей.
Летописное предание вдохновило Пушкина на создание собственной версии легенды.
«Песнь о вещем Олеге» окрашена личным отношением поэта к происходящему, в ней особо подчёркнута теплота и душевность Олега, которую Пушкин противопоставлял сложившимся стереотипам о холодности и рациональности князя.
Помимо традиционной для жанра темы человека и судьбы, Пушкин впервые обращается к проблеме отношений поэта с земной властью.
Находясь в ссылке по обвинению в политической неблагонадёжности, поэт не чувствует себя сломленным. Если государь счёл нужным наказать его, значит, пушкинская поэзия представляет собой реальную угрозу для самовластия.
Поэзия – это несокрушимая сила, столь же великая, сколь кудесника предсказывать будущее. Пророческий дар «любимца богов» сродни дарованию поэта.
1. Без теста пирога не испечёшь.
2. Большому уму и в маленькой голове не тесно.
3. Ласковым словом многого добъёшься.
"Терешечка"
1, Не затем руки даны, чтобы даром болтались.
2. За добро плати добром.
3. Сам с вершок, а ума с горшок.
" Снегурочка".
1.На бога надейся, а сам не плошай.
2. Знал бы где упасть, соломинку постелил бы.
3. Сначала думай, а под конец делай.
"Бременские музыкант ы"
1. Один - за всех, все - за одного.
2, Сам погибай, а товарища выручай.
3, Утро вечера мудренее.
Для всех этих сказок
1. Уговор дороже денег.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Слезами горю не
4. Свет не без добрых людей.
5. Ум - разума подспорье.
6. Один в поле не воин.
7. Добрый конец всему делу венец.
8. Где любовь да совет, там и горя нет.
9, Всяк человек своего счастья кузнец.
10.Всё скоро сказывается, да не скоро делается.