№ 1 рыжая бестия (москва) 4.10.2007, 19:24
Это мой самый любимый советский фильм. Его можно смотреть сколько угодно, всегда с удовольствием. Обсолютно все герои любимые но Людмила Прокофьевна это просто супер!
№ 2 Вадим (Солнечногорск) 25.10.2007, 02:25
Непонятно, чего хорошего в этом фильме. Была "мымра" и "мымрой" осталась, как ни переодевайся! Пошло, избито, неправдоподобно.
№ 3 Елена Л. (Lazarinia) (N.N.) 25.10.2007, 14:06
Вадим, ну конечно же, неправдоподобно!
Разве можно поверить в то, что если очень захотеть, то изменишься не только сам, но и весь мир вокруг тебя, что существует, на самом деле!, такое чувство, как любовь, теплое, трепетное, возникающее как бы ниоткуда. Да, Вадим, Вы увидели банальность сюжета и, наверное, правы в своем скептицизме. А мы, те, кто очень любят этот фильм, разумеется заблуждаемся и хотим верить в несбыточное. Но, знаете, нас, кажется, все-таки больше.
И неужели же Вас не очаровали актерские работы?
№ 4 рыжая бестия (москва) 25.10.2007, 23:44
Алиса Бруновна в этом фильме даже когда одевалась и вела себя как мымра всё равно красавица.А что касается правдоподобности так многие люди смотря этот фильм с настальгией вспоминают те времена. Замечательный фильм. Добрый и правдоподобный. Отдыхаешь душой когда смотришь.
№ 5 Кинолюбитель (Москва) 26.10.2007, 02:01
Фрейндлих сыграла здесь по настоящему смешно и по настоящему трогательно.
№ 6 Майсак Светлана (Пушкин) 7.12.2007, 12:28
Кто-нибудь может мне ответить-Чьи стихи читает Оля(Немоляева),Когда едет в тролейбусе,после истории с письмами?
№ 7 Кинолюбитель 7.12.2007, 12:58
"О мой застенчивый герой,
Ты ловко избежал позора,
Как долго я играла роль не опираясь на партнера
К проклятой твоей я не прибегнула ни разу..."
Это стихотворение Б. Ахмадуллиной.
№ 8 Кинолюбитель 7.12.2007, 13:18
Извиняюсь. Автор Белла АхмадуЛина.
№ 9 Майсак Светлана (Пушкин) 7.12.2007, 13:19
Я тоже думала,что Это Ахмадулина,но не могу найти эти стихи
№ 10 Елена (СПб) 8.12.2007, 21:02
Вадим, фильм не только о преображении некрасивой, в красивую. Фильм так же и о том что нельзя судить о человеке не попытаясь узнать его. Ведь за каждым нашим поведением (иногда и вызывающим) стоит что-то из-за чего мы так поступаем
Ведь за маской (что скрывать, большинство из нас ее носит на работе, а кто-то и в жизни) может прятаться чистый хороший человек - Мымра или подлый негодяй - герой Басилашвили
№ 11 Ирина К. (Москва) 10.12.2007, 09:07
Что делалось, когда этот фильм вышел на экраны! На него ходили отделами, бригадами, классами. О чем тогда говорили в общественном транспорте? О "Служебном романе". Всячески поносили Самохвалова , обожали Мягкова и Фрейндлих, жалели Немоляеву . А Ахеджакова и до сих пор осталась со своими перлами в нашей жизни. "Значит сапоги хорошие. Надо брать". "Ну все понятно, все понятно..." Выросли мои сыновья , тоже почему-то смотрят "Служебный роман" и находят что-то свое.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский описывает героя как обычного бедного студента, который был одет в лохмотья, заложил все свои деньги и жил очень убого. Он живет на грани нищеты, а потому – «маленький человек». В этом вся низменность Родиона Раскольникова. Жизнь должна сломать его, но он силен духом, он не забитый и не униженный судьбой. Достоевский хотел показать, насколько он маленький и убогий в огромном мире, но в то же время сильный и большой. По своему социальному статусу Раскольников – «маленький человек».
Достоевский подчеркивает в романе власть окружающей внешней среды над человеком. Эта окружающая среда и бытовые мелочи дают полную характеристику герою. Глядя на то, в каких условиях живет герой, можно понять, почему он такой. Раскольников мечется по городу и видит только слезы, грязь. Город жесток и бесчеловечен, не похож на столицу, а напоминает бред сумасшедшего. Именно окружающая нищета показывает «маленького человека». Кроме того, автор отчетливо дает понять, насколько противоречив его внутренний мир. С одной стороны он беден и несчастен, с другой – не вызывает никакого сочувствия.
На самом деле он не маленький человек. Он попал в пучину нищеты, но не готов смириться, он борется. Он идет на преступление и после оправдывает себя. Родион убил старуху ростовщицу, но считает, что избавил общество от зла. Все время после совершенного преступления, он пожирал себя изнутри и убеждал себя же в правильности своего деяния.
Жизнь остальных героев романа не менее страшна. Они тоже «маленькие люди». Спившийся Мармеладов, умирающая от чахотки его жена, мама и сестра Родиона, переживающие издевательства богачей, девушка, которая обрекла себя на унижения, дети, растущие рядом с пьющими родителями. Все это история о «маленьких людях». «Маленькие люди» осознают безысходность своего положения, а исправить ничего не могут. Под влиянием ужасающего бытия рождается философия жизни.
Социально-бытовые мотивы, совершенного преступления Раскольниковым, перекрываются философскими мотивами. Соединив свою судьбу с угнетенными людьми, только таким может искупить свою вину перед этими несчастными людьми. Раскольников приходит к выводу, что лучше быть «маленьким человеком», быть раздавленным, чем наоборот иметь власть над людьми и давить их. Он предпочитает быть жертвой, чем палачом. К нему приходит смирение. Потому в конце романа читатели видят Родиона на пороге новой жизни, которая кардинально отличается от сегодняшней действительности.
2. Это стихотворение побуждает своего читателя быть честным, как перед самим собой, так и перед окружающими его людьми. Достигать свою цель нужно своим умом с достоинством и честью, а не искать лестные пути с обмана.