Объяснение:
Стихотворение философское.
В стихотворении два образа:
образ листка, оторвавшегося от ветки родимой и
скитающегося по свету, и
противопоставленный
ему образ молодой чинары, беззаботно растущей
на берегу Черного моря.
Поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях
лирического героя .
Под символическим образом листка скрывается
через многие испытания, умудренный жизнью,
никем не понятый одинокий лирический герой.
Он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любви,
о чем свидетельствуют метафоры "засох","увял",
просит героиню принять его таким, какой он есть,
хочет вызвать её сострадание
(использование уменьшительно-ласкательного суффикса
для образовання существительного
"листочек", эпитет "бедный").
В стихотворении используется антитеза, обостряющая
конфликтдвух героев, дающая возможность понять,
почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня
"зелена","изумрудна",
а странник "желт", много повидал.
Возлюбленная лирического героя статична,
любима сильными мира и довольна этим.
Чинара охраняет свой душевный покой, который
могут нарушить исповеди странника и,
даже не выслушав героя, называет их небылицами.
Героиня живет в выдуманном мире и не хочет понять
того, что для кого-то он является "суровой отчизной".
Употребление эпитета "пылен" в противовес
олицетворению "умывает"
(море корни чинары) окончательно поляризует героев.
В стихотворении Лермонтова немало ЭПИТЕТОВ
для ранимого листка и чужого ему окружения:
ветка родимая, чинара молодая, райские птицы,
тоска глубокая, отчизна суровая, рассказы мудреные и чудные,
холодное море.
Эпитет "холодное море" говорит не только о том,
что вода холодна, а сравнивает чинару с водой,
она также холодна и бесчувственна.
Метафора: шепчется ветер, странник (листок) прижался,
он молит, он говорит, чинара отвечает) ,
раскрывающие разные души листка и чинары.
Основа всего стихотворения – антитеза,
постоянное противопоставление образов листка и чинары.
(дубовый листок засох и увял, пылен и жёлт- изумрудные листья,
свежие сыны (листья чинары) , которая показывает,
насколько противоположны дуб (листок) и чинара (её листки) .
Автор подчеркивает трагическое одиночество, тоску листка
и высокомерие, гордыню- чинары.
Сравнение: прямых сравнений нет, но подразумевается,
что листок - бедный странник, не имеющий даже дома,
а чинара - беззаботная знатная дама.
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый
(как человек, у него было много лишений - жестоких бурь).
Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя
(как человека его гложут заботы, некому )
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю...
(как равнодушная женщина, которой безразличны
страдания других )
Объяснение: Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно парень сам собой Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг.
Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный солдат:
Человек закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. .
В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле.
Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. .
Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни.
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») .
В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным.
Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.Удачи!
Артур Грей был очень богатым, но добрым и отзывчивым человеком. Когда он вырос, он сбежал из дома и пришел на шхуну "Ансельм" матросом. Выучившись морскому делу, он купил себе трехмачтовый галиот "Секрет", и однажды судьба привела к берегам, где жила Ассоль. Он случайно встретил ее и влюбился. От разных людей он узнал историю девушки и то, что она ждет корабль с алыми парусами. Он сшил алые шелковые паруса, взял на борт знакомого бродячего музыканта Циммера и прибыл в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена тем, что предсказание сказочника сбылось, и взошла на корабль.
Красивая нежная сказка о любви и о том, что нужно верить в хорошее будущее, быть добрым, не причинять никому боли и обиды, и жизнь твоя будет сказочной.